«Укрзализныця» объявила о намерении проиндексировать тарифы на грузовые перевозки в среднем на 22%. Это уже не первая попытка государственного монополиста поднять тарифы в этом году. До сих пор по итогам обсуждения на уровне различных министерств и ведомств такое повышение признавалось необоснованным.
По словам народного депутата Украины, члена комитета по вопросам транспорта Владимира Гусака, в материалах, которые подавала «Укрзализныця», не отражены улучшения операционных показателей, а только увеличение административных расходов на сумму более 1 млрд грн, которые предлагается оплатить украинским предпринимателям и украинской экономике.
«В тех материалах отсутствует четкая программа того, как эти средства будут использованы хотя бы для обеспечения грузовых перевозок и улучшения качества пассажирских перевозок. И нет отчета об использовании тех огромных сумм, которые «Укрзализныця» получила из-за повышения тарифов в прошлые годы», — сообщил Владимир Гусак в эфире телеканала «Украина». В 2015 году «Укрзализныця» дополнительно получила 9 млрд грн, а в 2016 году – 13-14 млрд грн. По словам депутата, «Укрзализныця» до сих пор не дала четкого ответа, на что пошли эти деньги.
По мнению нардепа, очередное повышение железнодорожных тарифов будет иметь негативный эффект для украинской промышленности и, в свою очередь, может привести к тому, что из-за снижения производства снизится и объем грузовых перевозок, и «Укрзализныця» не получит дополнительные поступления, а наоборот – потеряет доходы.