Для предотвращения махинаций в системе общественного транспорта необходимы современные системы контроля, но их не спешат внедрять.
Об этом сообщил юрист, правозащитник, директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медвидь в интервью корреспонденту ГолосUA.
“Для предотвращения воровства нужно устанавливать электронные чипы, фотоэлементы, камеры, GPS-навигаторы. Кроме того, вся информация о доходах должна быть в свободном доступе”, — сказал он.
Но сейчас, отметил В. Медвидь, никто не хочет внедрять быстро окупаемые дешевые системы контроля.
“В результате, по различным оценкам, от 20% до 40% прибыли от разных видов транспорта – это «черный нал», — сообщил он.
Еще больше нарушений, отметил эксперт, в вопросе компенсации.
“Льготные рейсы на определенных видах транспорта по документам есть, но реально машины даже не выходят на маршруты. Топливо, зарплата – это чистая «экономия» в подобном случае. По результатам нашего анализа, некоторые транспортные предприятия получают до 80% «левой» прибыли именно таким способом”, — рассказал он.
Напомним, с 1 февраля в столице до 3 гривен подорожает проезд в общественном транспорте. Планируется также поднять стоимость проезда в метро с 2 гривен до 4 гривен.