В обозримой перспективе нет никаких оснований считать, что министр внутренних дел Арсен Аваков может быть отправлен в отставку, а дело Шеремета, результатов по которому ждет Президент Владимир Зеленский будет продолжаться еще годы.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт Украинскогоо института политики Денис Гаевский.
«Несмотря на большое количество скандалов связанных с правоохранительным блоком в целом, некоторые финансово-политические группы будут информационно «раскачивать» тему отставки Авакова, но реальных инструментов снять его с занимаемой должности в обозримой перспективе нет», — считает эксперт.
Также Д. Гаевский уточнил, что сейчас в парламенте не только нет голосов за отставку министра, но также нет консенсуса и в вопросе кандидатуры способной его заменить.
«Что касается дела Шеремета, то оно не будет доведено до конца в ближайшей перспективе. Через каждые несколько месяцев нам будут демонстрировать промежуточные результаты. И это максимум на который общественность может рассчитывать», — добавил он.
По словам политолога, пока рано ожидать точки в деле Шеремета. Речь может идти скорее о многоточии.
«Не стоит забывать, что данная история будет развиваться также в судебной плоскости. Уже четыре года прошло и вполне возможно что еще столько же данное дело будет расследоваться. Поэтому, м мы сейчас находимся крайне далеко до выяснения всех подробностей виновных», — заключил Д. Гаевский.
Напомним, Президент Владимир Зеленский заявил, что не предлагал министру внутренних дел Авакову уйти в отставку после двух резонансных дел о пытках и изнасиловании в Караглыке, а также перестрелки в Броварах.
Что касается условий для отставки главы МВД, то Президент напомнил, что хочет увидеть результат от дел активистки Гандзюк и Шеремета.
«Шеремет – его личная ответственность. И я ему говорил, что хочу увидеть, как это закончится. То, что я вижу и общество это видит – там все очень неоднозначно. Я хочу, чтобы он доказал это, потому что это очень громкое дело. Я бы не хотел, чтобы история с Шереметом была такой, как история с Г. Гонгадзе: все знают, что журналиста убили, все понимают, что кто-то за этим был и как это сделано. И даже кто-то сидит, кто-то куда-то исчез. Но ответа, вот такого чистого, откровенного ответа – вот его убили, вот убийца, он сидит, ему дали 30 лет – такого нет. Чистоты ответа нет», — пояснил глава государства.