После провала замысла властей по запрету КПУ посредством судов, была изменена стратегия – теперь заказчиками антикоммунистического процесса делается ставка на дискредитацию лидера Компартии, а также на внутренний раскол партии.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил руководитель Центра «Третий сектор» Андрей Золотарев.
Он отметил, что власть с февраля 2014 года не скрывала своих планов по уничтожению Компартии.
«Первоначальный замысел, который потребовал немалых ресурсов по запрету Компартии. Он (замысел – прим. ред.) опирался на то, что Европа не будет в принципе возражать против судебного запрета КПУ. Тем не менее, европейцы антикоммунистическую позицию украинской власти не поддержали, соответственно, блицкриг по запрету КПУ провалился, несмотря на то, что он поддерживался достаточно мощной кампанией. Партия устояла, и в этой ситуации тактика изменилась – теперь делается ставка на раскол партии изнутри, на дискредитацию лидера партии», — констатировал А. Золотарев.
Эксперт уточнил, что за последнюю неделю ряд изданий публиковал не соответствующую действительности информацию о том, что лидер КПУ Петр Симоненко имеет имущество за рубежом и его состояние оценивается в миллионах.
«Если бы это была правда, с учетом нынешних возможностей эти дома давно бы показали. Поэтому это сугубо дискритационная кампания, суть которой – чем наглее ложь, тем скорее в нее поверят. Примечательно другое: озвучивать эти обвинения взялись экс-народные депутаты от КПУ Зубчевский и Присяжнюк. Обратите внимание: стоимость размещения рекламных баннеров на той же «Украинской правде» или УНИАН стоит 5-7 тысяч долларов. В десяток – другой тысяч долларов обошелся разгон этой информации по масс-медиа. Однако Присяжнюк и Зубчевский не производят впечатление людей, которые могут вытащить из кармана и положить десяток-другой тысяч долларов на подобные цели – за всем этим стоит олигархический размах. Поэтому, судя по всему, когда провалился первоначальный план по запрету КПУ, ставка была сделана на провоцирование раскола. Тем более, на фоне тех затрат, которые требовала судебная кампания по запрету Компартии, это сущие гроши – это стоимость обеда в дорогом киевском ресторане, который позволяют себе олигархи. Поэтому олигархи хотят «съесть» Компартию по цене обеда в столичном ресторане», — подчеркнул А. Золотарев.