Возвращение «Укрзализныци» под контроль ведомства Министерства инфраструктуры даст министру Владимиру Омеляну лишь номинальное преимущество. Но гипотетически для Омеляна «Укрзализныця» может стать колоссальным источником дохода.
Об этом корреспонденту ГолосUAсообщил координатор движения "Взаимопомощь", директор консалтинговой компании "Вильям Инвест Эксперт" Виктор Медведь.
«На данный момент у Омеляна усиливается позиция. Но вопрос заключается в том, что это решение (суда) ещё должно быть выполнено. И не факт, что оно будет выполнено. Пока, на данный момент, Омелян получил от этого только политические дивиденды», — заявил эксперт.
Президент украинского аналитического центра Александр Охрименко, считает, что, безусловно, «Укрзализныця» по-прежнему останется монополистом на рынке железнодорожных перевозок, поскольку это чрезвычайно выгодный бизнес, и вряд ли Омелян так долго возврата контроля над предприятием только для того, чтобы, образно говоря, «зарезать» курицу, которая несет золотые яйца.
«Укрзализныця» в любом случае останется монополистом на рынке. Да, теперь доходов больше будет получать Омелян, чем Порошенко. Это факт. Ну, а поскольку это один из самых прибыльных бизнесов, Омелян приложил массу усилий для того, чтобы вернуть его обратно. Н, в целом, от изменения владельца ничего не изменится. Будут те же проблемы, откаты и коррупция. Радикальных улучшений не стоит ожидать», — говорит А.Охрименко.
Напомним, 18 января 2017 года Кабинет министров утвердил новый устав ПАО «Укразализныця», согласно которому управление над ней переходит под контроль Министерства экономического развития и торговли. 18 октября Окружной административный суд Киева вынес решение о незаконности вывода правительством ПАО «Укразализныця» из подчинения Министерству инфраструктуры Украины. В свою очередь, данное решение суда поставило вопрос о том, как это повлияет на позиции министра инфраструктуры Владимира Омеляна в дальнейшем.