Заявление премьер-министра Дениса Шмыгаля во время выступления на Киевском международном экономическом форуме о строительстве в Украине пяти автобанов, является имитацией бурной деятельности в свете отставки спикера Верховной Рады Дмитрия Разумкова.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«Заявление Шмыгаля о строительстве автобанов было сделано на фоне отставки Разумкова, чтобы показать видимость бурной деятельности. Поскольку что именно Шмыгаль является следующим кандидатом на отставку. Поэтому сейчас он рассказывает про автобаны, а завтра, если потребуется, будет рассказывать про «Укрзализныцю» и аэропорты», — отметил эксперт.
По словам В. Коновлова, Шмыгаль еще сохраняет свое место, поскольку нужен действующей власти. Сколько он еще будет сохранять за собой пост премьера — не известно, но рано или поздно, найдётся повод «повесить на него всех собак» и заставить уйти.
«Рентабельность автобана составляет от 20 тысяч автомобилей в сутки. Такие участки в Украине расположены только на западной границе, а также возле Киева и Одессы. Соответственно, для окупаемости нужно либо ставить высокие цены за проезд и тогда никто этими дорогами пользоваться не будет, либо они просто не будут окупаться. Отсюда и появилась идея государственно-частного партнерства, согласно которому государство обязано компенсировать убытки. Но у государства денег нет. Вторая проблема – это коррупционная составляющая таких проектов. Как только инвестор проявляет желание зайти в Украину, то ему сразу же включают «счетчики» за землю, инфраструктуру и прочие услуги. Не удивительно, что после такого «теплого приема», инверторы принимают решение уйти из страны. В Украине в разное время намеревались строить автобаны Италия, Китай, США, ОАЭ. Но после переговоров с украинской стороной они прекращали работу в данном направлении», — отметил аналитик.
Напомним, премьер-министр Денис Шмыгаль в ходе выступления на Киевском международном экономическом форуме заявил, что в Украине могут построить пять автобанов путем государственно-частного партнерства.
«За 30 лет не было построено ни одного автобана в наибольшей по территории стране Европы. Мы начали эту работу. В следующем году, убежден, мы будем строить первый автобан от Краковца до Львова и Ровно. Проведены все исследования, изучен трафик, уже есть потенциальные проектанты», – отметил глава правительства.
Шмыгаль заверил, что принятая законодательная база позволяет в дальнейшем реализовывать такие проекты.
«Мы уже имеем пять следующих проектов строительства автобанов, в которых заинтересованы инвесторы», – добавил премьер и отметил, что государство будет развивать инструмент государственно-частного партнерства во всех отраслях экономики.
Ранее заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Анна Юрченко заявила, что Министерство инфраструктуры Украины совместно с частными инвесторами работает над реализацией проекта платных дорог.
Также в пресс-службе «Укравтодора» анонсировали строительство Киевской обходной дороги протяженностью 150 километров.