ООН рекомендует офису Уполномоченного Верховной Рады по правам человека оптимизировать работу с рассмотрением обращений граждан о нарушении их прав.
- Об этом на пресс-конференции сообщил эксперт программы развития ООН в Украине Алар Йыкс, который представил оценку потенциала секретариата омбудсмена по итогам проведенного им комплексного анализа его деятельности.
- «Одна из моих рекомендаций касательно оптимизации рассмотрения жалоб офисом. Чтобы эти жалобы, которые не входят в компетенцию уполномоченного, чтобы люди, которые работают, например, в отделе по социально-экономическим правам, не занимались этими вопросами», — сказал он.
- А. Йыкс отметил, что в 2011 году омбудсмену поступило 25 тыс. жалоб им было рассмотрено лишь 2 тыс., поскольку вопросы, затронутые в остальных жалобах, не относились к компетенции уполномоченного по правам человека.
- Таким образом, по его словам, много усилий офиса тратится на рассмотрение вопросов, которые не входят в компетенцию омбудсмена.
- Он отметил, что следует сократить количество людей, которые будут работать с жалобами.
- Также в своей оценке эксперт рекомендует офису омбудсмена уделять больше внимания стратегическому планированию своей деятельности, а также вести работу в направлении максимальной открытости и прозрачности работы офиса.
- А. Йыкс проводил комплексный анализ деятельности потенциала Секретариата в июне-июле текущего года при содействии ООН.
- Таким образом Украина стала 8-ой страной Восточной Европы, где был проведен такой анализ.