ООН рекомендует украинскому омбудсмену оптимизировать работу с жалобами

ООН рекомендует офису Уполномоченного Верховной Рады по правам человека оптимизировать работу с рассмотрением обращений граждан о нарушении их прав.

Об этом на пресс-конференции сообщил эксперт программы развития ООН в Украине Алар Йыкс, который представил оценку потенциала секретариата омбудсмена по итогам проведенного им комплексного анализа его деятельности.
«Одна из моих рекомендаций касательно оптимизации рассмотрения жалоб офисом. Чтобы эти жалобы, которые не входят в компетенцию уполномоченного, чтобы люди, которые работают, например, в отделе по социально-экономическим правам, не занимались этими вопросами», — сказал он.
А. Йыкс отметил, что в 2011 году омбудсмену поступило 25 тыс. жалоб им было рассмотрено лишь 2 тыс., поскольку вопросы, затронутые в остальных жалобах, не относились к компетенции уполномоченного по правам человека.
Таким образом, по его словам, много усилий офиса тратится на рассмотрение вопросов, которые не входят в компетенцию омбудсмена.
Он отметил, что следует сократить количество людей, которые будут работать с жалобами.
Также в своей оценке эксперт рекомендует офису омбудсмена уделять больше внимания стратегическому планированию своей деятельности, а также вести работу в направлении максимальной открытости и прозрачности работы офиса.
А. Йыкс проводил комплексный анализ деятельности потенциала Секретариата в июне-июле текущего года при содействии ООН.
Таким образом Украина стала 8-ой страной Восточной Европы, где был проведен такой анализ.

Читайте также по теме