Оперные спектакли с сюжетом из другой эпохи, поставленные на современной сцене, могут быть интересны и зрителям, и исполнителям, если режиссер четко представляет, какую идею он хочет донести до зрителя.
Такое мнение во время онлайн-чата в ГолосUA высказал оперный исполнитель, лирический баритон Андрей Бондаренко.
По его мнению, современные (модерновые) спектакли на тему событий прошлого имеют право на существование. Но если режиссер ставит целью только шокировать, эпатировать публику, это нельзя считать талантливой постановкой.
«Я против оперных модерновых спектаклей, я – за талантливый театр. Есть более талантливые и менее талантливые. Более талантливые это если есть интересная интерпретация спектакля, текст совпадает с музыкой, а вокалист понимает, что он делает и зачем», — высказался один из лучших оперных исполнителей мира, покоривший сцены Deutsche Oper Berlin (Берлин), Мариинского театра (Санкт-Петербург), Teatro Real de Madrid (Мадрид), The Dallas Opera (Даллас), Іsraeli Opera (Тель-Авив).
А. Бондаренко добавил, что основная идея спектакля может отличаться от идеи литературного произведения, на основе которого и была создана сценическая постановка.
«Мой интерес в том, чтобы в каждой постановке увидеть другое мнение, отличное от литературы. Опера композитора Петра Чайковского другая по смыслу, чем поэма Александра Сергеевича Пушкина. И когда говорят «Давайте сделаем оперную постановку по Пушкину», я не совсем понимаю, как это может быть. А иногда режиссеры предлагают делать постановку, следуя исключительно периоду (эпохе) либретто спектакля. Я считаю, это скучно и не понимаю, почему нельзя сделать немного иначе», — добавил оперный исполнитель.
Оперный исполнитель, один из лучших басов современности Евгений Орлов также считает ошибкой на театральной сцене завоевывать внимание зрителей с помощью эпатажа.
«Если эпатаж служит основной цели постановки, то эпатаж, я считаю, оправдан, я согласен. А если эпатируют публику неоправданно – например, раздевают самих зрителей, бутафорской кровью их обливают. Зачем это? Есть спектакли, которые в другой эпохе вообще сложно представить, но зрителей пытаются шокировать этим. Например, «Борис Годунов» и «Хованщина» Модеста Петровича Мусоргского. Ведь если Борис Годунов будет в другом костюме, то вокалист будет по-другому воспринимать этот образ и, соответственно, по-другому исполнять», — подчеркнул Евгений Орлов.
На днях 16 декабря 2015 года Андрей Бондаренко исполнил партию Евгения Онегина на сцене Национального академического театра оперы и балета Украины им.Т.Шевченко.
Напомним, под эгидой Национального театра оперы и балета Украины им.Т.Шевченко и лично главного режиссера театра Анатолия Соловьяненко в Украине стартовал проект «Українські оперні зірки у світі». В рамках проекта на столичной сцене зазвучали голоса «звезд» мировой оперы – Людмилы Монастырской, Ольги Микитенко, Александра Цымбалюка, Сергея Магеры, Татьяны Никитенко, Евгения Орлова, Андрея Бондаренко.