Власти ДНР и ЛНР налаживают производство контрафактных сигарет и алкоголя, договариваясь с украинскими перевозчиками о поставках «товара» в страны Восточной Европы.
О новом сверхприбыльном бизнесе, которым, похоже, начали заниматься некоторые отечественные логистические компании, сообщает сайт "РБК-Украина".
color="#000000">
face="Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif">
>По информации издания на ряде блокпостов украинской армии в зоне АТО военнослужащие вынуждены брать на себя роль таможенников и бороться с потоками контрабанды, которая активно движется в двух направлениях. Бойцы упоминают название «Мист Экспресс». В Украине действительно существует такая логистическая компания. Как отмечает РБК, она единственная кроме «Укрпочты», кто имеет право работать в области международного обмена почтой. Что дает весьма широкие возможности по ввозу в страну контрабанды.
color="#000000">
face="Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif">
>На правах анонимности сотрудник «Укрпочты» пояснил «схему» работы контрабандистов: товар перепаковывается в мелкие почтовые отправления, что дает право завозить их без уплаты пошлины (в Украине не облагаются пошлинами посылки стоимостью до 150 евро).
color="#000000">
face="Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif">
>Солидный опыт «работы» с контрабандой, отмечают эксперты, это именно то, чего ждут от своих партнеров в ДНР и ЛНР.
color="#000000">
face="Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif">
>—
color="#000000">
face="Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif">
>Часть контрабанды, которая проходит через зону АТО, пропускается по следующей схеме, — пояснил экономический эксперт Александр Охрименко. — Берется компания, которая переуступает товар другой, в результате этот товар по документам завезен в Украину на компанию, которая находится в оккупированной территории. В результате, она налоги заплатила, но непонятно кому и где. Это, конечно, смешно, но кто же поедет ее проверять в Донецке.
color="#000000">
face="Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif">
>Тем временем в самой компании "Мист Экспресс" заверяют, что работают строго в рамках правового поля Украины. У некоторых участников рынка иное мнение. Заместитель гендиректора киевской транспортной компании Геннадий Евлах рассказывает, что несколько лет назад разгорелся серьезный скандал, связанный с фиктивным банкротством «Мист Экспресс».
color="#000000">
face="Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif">
>В ноябре 2009 года компания заключила договор с луганским ПП «Трансгарант» на перевозки. Работа была выполнена, но деньги никто не перечислил. В результате средства пришлось выбивать через суд. Однако погашения долга добиться так и не удалось. 22 февраля 2011 года «Мист Экспресс» обращается в хозяйственный суд Львовской области с заявлением об открытии дела о его банкротстве. Параллельно предприятие меняет юридический адрес, из учредителей исчезает совместное украинско-канадское предприятия «Росан». Единственным владельцем компании остается Бакун Павел Михайлович. Таким образом, ООО «Мист Экспресс», имеющая около 32 миллионов гривен кредиторской задолженности, выходит из финансово-промышленной группы «Росан». Вместо этого регистрируется ООО «Торговый дом «Мист Экспресс», который продолжает работать под …той же торговой маркой.
Читайте также по теме