Журналисты констатируют, что народ на Евромайдане начинает все больше раздражаться политиками и ставить их на место.
Опыт 2004 года сформировал в украинцев условный рефлекс: если над народными протестами начинают развеваться партийные флаги, дело непременно закончится полным дерьмом – констатирует издание ПиК. — За прошедшие годы народ уже столько раз успел побывать массовкой для оппозиционных «говорящих голов», заработав стойкую аллергию на любых профессиональных политиков. Поэтому на этот раз концерт обойдется без солистов — то бишь, солировать будут совсем не те, кто привык позировать перед камерами.
«Я пришла на митинг не потому что меня позвал Яценюк или кто-то из оппозиции», — пишет в LiveJournal одна из участниц митинга. И добавляет: «Да, без политиков в этом деле не обойтись, но лидеры оппозиции не стояли с нами всю ночь. В 2:00 ночи показались, и на этом все! Видимо, это для них не так важно, как для меня и других, собравшихся».
Надо просто осознать, что в данном случае место политиков должно быть не на сцене, а под сценой (о чем им уже намекнули студенты с Майдана Независимости, которые начали Движение «Майдан без политики») – советует журналист политикам. — Можно в первых рядах — хотя даже если они скромно затешутся глубоко в толпу, журналисты их там все равно зафиксируют, и галочка «акцию поддержал» в общественном сознании будет проставлена. Но где бы политики не стояли, единым флагом рядом с ними должен быть флаг Украины или Евросоюза. И рот надо раскрывать, только если очень попросят: причем попросят не массовка согнанных однопартийцев, а настоящие, добровольные участники митинга. Сфальсифицировать «народный спрос» уже не удается: люди за последние годы развили в себе очень тонкий нюх на проплаченные захваты и всякую иную заказуху.
Конечно, для политических «суперзвезд», развращенных всеобщим вниманием, это очень нелегкое испытание. Но тот, кто сейчас решился бы на этот подвиг скромности, заработал бы плюсовых очков куда больше, чем на традиционном горлодерстве со сцены на фоне партийных цветов. Или хотя бы не заработал бы минусов — что, по нынешним временам, тоже большое дело.