ГолосUA
15:24 08/03/2011

Определился список тех, кто не пойдет в «тушки»

Перед руководителем парламентских регионалов Александром Ефремовым была поставлена задача еще до начала марта довести численность фракции до 190 штыков, а весной — до двух сотен. Как минимум с первой частью задания А. Ефремов не справился — и, по слухам, получил неслабый нагоняй от вышестоящего начальства, пишет украинское издание.

К весне во фракции ПР насчитывался 181 нардеп, но уже первого марта их стало на три больше: в ряды сине-белых влился бывший автор "Украинского прорыва" Юрий Полунеев, разваливавший еще помаранчевую коалицию в 2008 году Юрий Бут и депутат-неофит из БЮТ Станислав Березкин. Последний вообще поставил своеобразный рекорд: с момента получения им депутатского мандата и вхождения в фракцию БЮТ прошло лишь две недели.

Среди тех, кто не пойдет в тушки, собеседники издания чаще всего называли представителей партии "Реформы и порядок" (ПРП), входящей в состав БЮТ, особенно ее руководство: Сергея Соболева, Владимира Бондаренко, Владимира Филенко, Игоря Грынива, Остапа Семерака. Отметим, что за год нахождения в оппозиции ПРПисты проявили себя достойно: из девяти депутатов от ПРП в коалицию или ПР не пошел записываться никто, лишь Руслан Богдан был исключен из фракции БЮТ месяц назад, так как поддержал продление полномочий парламента. Да и в целом внутриблоковые позиции ПРП выглядят неплохо: ее лидер Соболев возглавил теневое правительство, другие ПРПисты получили в нем портфели, что добавляет им капельку мотивации оставаться в оппозиции.

Следующую группу депутатов, чьи имена нам называли чаще всего, можно назвать "силовиками": генерал-майор СБУ Андрей Кожемякин, ветеран Афганистана Роман Забзалюк, экс-замглавы СБУ Александр Скибинецкий и генерал-полковник Николай Петрук. "Это все люди военные, для них предательство — большое преступление", — примерно так описывали вышеупомянутых нардепов их коллеги. Справедливости ради отметим, что около месяца назад в режиме "не для печати" сообщили, что Кожемякин к лету якобы намеревается перейти на сторону большинства, однако никакого подтверждения этой информации мы не смогли получить.

Полностью уверены бютовцы в надежности вице-спикера Николая Томенко. "Николай точно от нас не уйдет, у него и так часто оригинальная позиция по разным вопросам, но мы к этому давно привыкли", — сказал один из бело-сердечных.

Также называли нам фамилии серьезно пострадавшего во время "кровавого четверга" Василия Кравчука, его друга Сергея Саса, Юрия Одарченко (занявшего место главы киевской горпартячейки "Батькивщины" вместо исключенного из БЮТ Анатолия Семиноги).

А вот ни за одного из нашеукраинцев нам так никто и не смог поручиться (таких личностей, как Арсений Яценюк или Анатолий Гриценко, в расчет не принимаем, они давно ушли в самостоятельное политическое плавание, и их мотивы сотрудничества с властью несколько отличаются от мотивации рядовых нардепов). О добровольном переходе в коалицию, к примеру, остатков "Народной самообороны" или национал-демократов из "Нашей Украины" или "За Украину!" речь не идет, — однако они вполне могут поддержать большинство по самым принципиальным вопросам. За примерами далеко ходить не надо: вспомним, как за продление полномочий Рады на полтора года всего месяц назад проголосовали такие пламенные борцы с "преступным режимом" как Юрий Кармазин или Геннадий Москаль.

По материалам: Главред

Читайте также по теме