Отсутствие доступа к общественному транспорту во время карантина приведет к приобретению гражданами дешевых автомобилей.
Такой прогноз в эфире ГолосUA сделал эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.
«Я думаю, все люди после этого карантина сделали выводы и начали откладывать деньги на покупку автомобиля. Я прогнозирую, что осенью автомобилизация начнет увеличиваться. Европейцы, которые сделали большое количество велосипедных дорожек, начнут продавать автомобили: есть отличный общественный транспорт, велоинфраструктура, зачем дизельный автомобиль, на который еще и огромные экологические налоги повесили и утилизационный сбор. Они с удовольствием продадут его за тысячу евро, мы с удовольствием их купим, и будем стараться быть независимыми. Мы поняли посыл власти: если на карантине у тебя есть автомобиль, то ты едешь куда хочешь, с какой хочешь скоростью. Если нет автомобиля – ты непонятно что делаешь, ты зависим», – отметил Дмитрий Беспалов.
Эксперт считает, что если власти не оптимизируют движение транспорта, то может случиться новая эпидемическая вспышка.
«Свидетельством окончания карантина должен быть запуск экономики, запуск экономики – это запуск мобильности. Мы вернемся к своим средним двум поездкам на горожанина. Представляете, в Киеве 2 поездки на одного человека – это 7 миллионов в сутки. Наши автомобили не способны переварить 7 миллионов перемещений. Только общественный транспорт может с этим справиться. Если мы вернемся к докарантинной мобильности и не запустим заново общественный транспорт, то будут огромные проблемы и с ростом эпидемий. Может быть скачок, потому что людям придется находиться в маленьких тесных маршрутках, чтобы куда-то добраться. Это может быть проблема. Но есть возможность это исправить. У власти есть инструменты, чтобы этого не было – разнести во времени, найти дополнительный подвижной состав и возможность его контрактовать и оплатить, устроить какие-то ограничения для личных автомобилей. Воспользуются ли власти этими инструментами, посмотрим», – резюмировал Дмитрий Беспалов.