Основной версией причины авиакатастрофы, произошедшей с самолетом Ан-148 в Белгородской области, является техническая неисправность во время отработки экстренного снижения.
Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, передал собственный корреспондент ГолосUA в Москве.
По версии следствия, вышедшие из строя во время экстренного снижения, датчики показали неправильную скорость, и летчики дали слишком сильную нагрузку на самолет. В результате этого машина разрушилась в воздухе. Еще одна из рабочих версий – низкое качество топлива, приведшее к неисправности оборудования и катастрофе. При этом, по словам В. Маркина, после ряда экспертиз следствие отмело одну из первоначальных версий о теракте. Точные причины катастрофы устанавливает следственная бригада, в состав которой вошел 21 человек — следователи и криминалисты.
Как сообщал ГолосUA, самолет Ан-148, построенный на Воронежском авиастроительном заводе по заказу ВВС Мьянмы, потерпел катастрофу 5 марта в Белгородской области России в ходе испытательного полета — во время отработки экстренного снижения. Погибли шесть человек – четверо российских летчиков и двое граждан Мьянмы. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек»).
Самолет Ан-148 разработан киевским АНТК им. Антонова и выпускается на заводе «Авиант» в Украине и Воронежском авиастроительном заводе в России. В настоящее время его эксплуатируют две авиакомпании – украинский «Аэросвит» и ГТК «Россия». По состоянию на конец прошлого года было выпущено всего 12 самолетов Ан-148. В настоящий момент выполняет заказ на строительство двух Ан-148 по заказу ВВС Мьянмы.