Блокада украинскими активистами грузовых машин с российскими номерами на западных границах страны приведет к тому, что на транзите вместо Украины будет зарабатывать Беларусьи страны Прибалтики.
Такое мнение выразил эксперт Украинского института анализа и менеджмента политики Кирилл Молчанов на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA.
«Ключевые выгодополучатели находятся не в Украине. Выгодно это будет, в первую очередь, Белоруссии, которая воспользуется своим положением моста между Европой и Россией, странам Прибалтики», — отметил К. Молчанов.
По его словам, как показал пример отмены авиасообщения между Киевом и Москвой, от которого выиграли Минск и Кишинёв, — подобные запреты крайне выгодны соседям Украины.
При этом эксперт напомнил, что к блокаде Крыма, как стало известно позже, были причастны крымские активисты, связанные с Турцией, которая восполнила освобожденные Украиной ниши на крымских прилавках.
«Если изначально стояла задача заблокировать связь России с Европейским Союзом, то это не получится, но получится очень сильно навредить бюджету Украине», — подчеркнул он.
Напомним, по результатам правительственного совещания, которое состоялось утром 15 февраля, Министерство инфраструктуры и Министерство иностранных дел Украины решило приостановить транзитные перемещения грузовых автомобилей Российской Федерации по территории Украины.
Как объяснили в правительстве, это решение было принято в связи с тем, что ранее Российская Федерация в нарушение правил и процедур Всемирной торговой организации и двустороннего межправительственного соглашения об автомобильных перевозках в одностороннем порядке приостановила движение украинских грузовых автотранспортных средств по территории России.
Несколькими днями ранее движение российских фур было заблокировано на западной границе Украины украинскими активистами.