Открытие дел против бывших глав Минобороны произошло на фоне президентских выборов, соответственно, вряд ли это закончатся правовым вердиктом.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Андрей Золотарев.
«Сейчас ведется много разговоров о том, что украинская армия в 2014 году пребывала в плачевном состоянии, и только за последние 3-4 года ситуация кардинально поменялась. Соответственно, на фоне президентской кампании нужно найти виновных в этой ситуации. С учетом того, что экс- премьер Тимошенко и экс- министр обороны Гриценко являются кандидатами в президенты, все это приобретает ярко выраженный политический привкус. Вряд ли дела против бывших глав Минобороны закончатся правовым вердиктом. Это была системная государственная политика, которая продолжалась с начала получения независимости. Украина получила самую мощную группировку вооруженных сил в Европе, за двадцать с небольшим лет обнулила ее», — сказал А. Золотарев.
Он уточнил, что по самым скромным подсчетам вооружения и боевых припасов было распродано на сумму более 30 миллиардов долларов.
«Украина входила в десятку экспортеров вооружения. При этом на нужды обороны выделялось менее 1% бюджета. Вопрос здесь не в министре обороны, это был политический курс, а таком случае справедливо было бы спросить и с Виктора Ющенко, и с Леонида Кучмы, и с Леонида Кравчука, и с Януковича, но этого не делается потому что по факту государственной измены, в который обвинили бывших руководителей Минобороны, движут политические мотивы. Соответственно, открытие дел против бывших глав Минобороны ничем не закончится»,- резюмировал А. Золотарев.
Напомним, Генеральная прокуратура Украины открыла уголовное производство по факту государственной измены бывших руководителей Минобороны, действия которых привели к снижению обороноспособности страны.
На заседании возглавляемой им временной следственной комиссии парламента по изучению сведений о фактах расхищения в Вооруженных силах Украины и подрыва обороноспособности государства в 2004-2017 годах он заявил, что в настоящее время уголовное дело по факту госизмены уже открыто.
«Шла дискуссия о том, не содержат ли действия предыдущих министров обороны состав преступления, который квалифицируется по ст.111 (государственная измена). Из письма, которое получил комитет по нацбезопасности и обороне от Генеральной прокуратуры, нам стало известно, что в настоящее время такое производство по ч.1 ст.111 (государственная измена) зарегистрировано», — сказал Винник.