В зоне ответственности «Укравтодора» осталось лишь 50 тысяч км дорог, а 123 тысячи км дорог переданы на содержание областным советам.
Об этом написал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в Facebook.
«На содержание дорог выделено 35% дорожного фонда, который заработал с этого года. В 2018 году бюджет областных дорог составляет больше 11 млрд грн», — написал министр.
Также Омелян призвал обращаться к местным властям, если дороги не ремонтируют.
«Когда вы видите, что местные дороги не ремонтируются, вы имеете полное право спросить у руководителя области: «В чем дело? WTF?! Pourquoi? Чтобы разговор был предметным, мы подготовили вам данные, сколько на самом деле потрачено денег, чтобы не говорили, что деньги Киев не дает», — заключил Омелян.
Лидерами по выделенным средствам на ремонт дорог оказались Ивано-Франковская, Хмельницкая и Киевская области.
Напомним, Украине нужно перестать строить битумные дороги из российского сырья, заявил депутат Киевсовета Владимир Бондаренко.
В Украине создаются не цементно-бетонные дороги как в Европе, а битумные, с использованием сырья, производимого в России. Это ошибочный путь, требующий слишком больших затрат.
По его словам, ремонт дорог только в Киеве требует больших бюджетных вливаний.
В Украине можно было несколько лет назад начать строить дороги из цемента, что, возможно, было бы значительно дешевле. Но те влиятельные люди, которые контролировали рынок строительных материалов, от бизнеса по производству цемента отказались, и в государстве пришлось менять концепцию ремонта дорог в целом.
«В свое время (президент Украины) Л.Кучма и (бизнесмен) С.Тигипко продали все основные цементные заводы Украины, которые входили в такую «ассоциацию цементных заводов» французской фирме. Ассоциация называлась «Хорда» и она давала столько цемента, что можно было сделать бетонные дороги. Потому что мы в бетоне зависим только от цемента. А мы благодаря этим двум деятелям пошли путем не цементно-бетонных дорог как в Европе, а по пути битумных, которые не наши, это российская составляющая строительного материала. То есть из их нефти делается битум», — описал ситуацию депутат.
По мнению В. Бондаренко, ремонт дорог на основе битума не делает покрытие долговечным, что крайне невыгодно и затратно для бюджетов, из которых деньги налогоплательщиков направляют на ремонт проезжей части.
Напомним также, на финансирование ремонта и развитие автомобильных дорог в течение 2018-2022 годов направят почти 300 млрд гривен. В частности, в правительстве прогнозируют, что на реализацию данной программы в течение пяти лет направят почти 300 млрд гривен, а результатом ее выполнения станет строительство, реконструкция и ремонт 6 692 километров автодорог.