Закон о ворах в законе, который вводит уголовную ответственность для этих представителей преступного мира, работать не будет.
Об этом в интервью ГолосUA рассказал адвокат, полковник юстиции в запасе Игорь Серков.
«Хорошо, прописана ответственность за то, что ты вор в законе, но механизм доказывания этого статуса в законе не прописан нигде. Я не вижу механизмов доказывания, является человек вором в законе или нет. Удостоверение вора в законе не выдается. Какого-то реестра воров в законе тоже не существует. Те, кто «коронует», гражданским языком, возводит этого преступного авторитета в ранг вора в законе, какую-то бумагу не составляют, удостоверение не выписывают, в реестр не вносят. Что вместо этого? Видеофиксация? Воры, которые еще не в законе, которые «коронуют» этого вора в законе, они что, будут снимать это на камеру? И эта съемка будет являться доказательством? Она не будет служить доказательством, если попадет в руки правоохранительным органам. Потому что любое лицо, изображенное на этом видео, скажет: извините, но это не я. Голос, который будет там записан, скажут: извините, это не мой голос. Можно провести ряд судебных, фоноскопических, художественных экспертиз и так далее. Можно отбирать голоса для исследования, фотографии, где эти люди изображены. В реальности это сделать невозможно. Я, как следственный прокурорский работник, который более 20 лет занимался этим, не представляю, как это можно доказывать», – сказал Игорь Серков.
Доказать, что задержанный является вором в законе не поможет даже его допрос на видеокамеру.
«Я неоднократно видел эти оперативные съемки полиции Грузии и российские, где задерживают человека под псевдонимом Алик Ростовский или, к примеру, Гога Батумский и спрашивают у него фамилию, имя, отчество. Он называет. Следующий вопрос – являетесь ли вы вором в законе? Так они отвечают довольно уклончиво. Он может ответить: извините, это не ваше дело, с какой целью вы интересуетесь и так далее. Он не будет отказываться, что он вор в законе. Он свой авторитет среди тех, кто его «короновал» и среди других осужденных, неосужденных, в целом среди преступного мира терять не будет. Он ответит очень уклончиво. Из его ответа не будет ясно, считает он себя вором в законе или нет. А его сотоварищи и подельники прекрасно поймут, что он от своего титула не отказался, но процессуально на видео работникам полиции его не закрепил, потому что понимает, что за это наступит уголовная ответственность, и его «побратимы» поймут его поведение и одобрят», – подчеркнул Игорь Серков.