Партии «Батькивщина», «Слуга народа» и «Оппозиционная платформа – За життя» возглавили рейтинг политических сил, которых больше всего поддерживают украинские избиратели.
Об этом говорится в результатах социологического исследования, проведенного Институтом анализа и прогнозирования совместно с аналитической группой «Социопрогноз» и Киевским пресс-клубом.
По данным опроса, на первом месте находится партия «Батькивщина» с поддержкой в 20% определившихся с выбором респондентов. Второе место заняла партия «Слуга народа», которую поддерживают 17,7% респондентов. Замыкает тройку лидеров партия «Оппозиционная платформа – За життя» Вадима Рабиновича. За эту политическую силу готовы отдать свои голоса 12,5% избирателей.
Далее по списку идут партии «Солидарность» с поддержкой в 12,2% и «Гражданская позиция» – 8,9%. Шансы на прохождение в парламент также остаются у Радикальной партии Олега Ляшко, которую поддержали 7,9% респондентов.
В исследовании также отмечается, что у украинцев сохраняется сравнительно высокая электоральная активность на предстоящих президентских выборах. Согласно приведенным данным, 46% участников опроса однозначно будут принимать участие в голосовании. Еще 33% – скорее всего пойдут на избирательные участки. Точно не пойдут голосовать всего 9% респондентов.
При этом, если бы выборы проходили уже на этой неделе, большинство голосов получил бы Владимир Зеленский. Его поддержали 20,3% опрошенных. Второе место заняла Юлия Тимошенко, за которую готовы проголосовать 18,9% респондентов. На третьем месте действующий президент Петр Порошенко с поддержкой в 13,9%. Четвертое место в рейтинге занял Юрий Бойко – за него готовы отдать свои голоса 12,5% избирателей. Замыкает пятерку лидеров Анатолий Гриценко с рейтингом 8,9%.
Опрос был проведен с 30 января по 8 февраля 2019 года в 24-х областях Украины и г. Киеве (исключая временно оккупированные территории Луганской и Донецкой областей, а также АР Крым). Всего было опрошено 2016 респондентов. Теоретическая погрешность социологического опроса не превышает 2,2%. Метод получения информации: индивидуальное интервью по месту жительства респондента «с глазу на глаз».