Партия власти контролирует регламентный комитет, поэтому сознательно не ходит на голосования или голосует не персонально.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политолог, кандидат политических наук Алексей Якубин.
Эксперт пояснил, почему нардепы позволяют себе прогуливать заседания.
«Часть депутатов использует парламент, как прикрытие для своего статуса. Им нужна депутатская неприкосновенность, им нужен статус народного депутата, а конкретно работа в парламенте их интересует в меньшей мере», — рассказал А. Якубин.
Кроме того, оппозиция демонстративно не ходит на заседания в показательных целях.
«Большинство инициатив оппозиционных депутатов не регистрируются или тормозятся, и просто-напросто эти депутаты демонстрируют свое отношение к тому, что права оппозиции у нас в парламенте не нарушаются. До сих в парламенте оппозиционные партии не имеют комитетов, которые должны бы иметь, тот же комитет по свободе слова, регламенту. Я уже даже не говорю о том, что не принят закон об оппозиции», — сообщил А. Якубин.
Политолог напомнил, что в партии власти и ее сателлитах голосования проходят не персонально.
«Последняя неделя седьмой сессии нам показала, что были голосования и за 5 депутатов – просто вставлялись их карточки. Грубо говоря, депутаты отдали свои карточки, а партия, которой нужно голосовать за те решения, они часто не следят, где их подопечные. Отдали карточку – и хорошо, мы будем дальше ее использовать. Это показатель того, что элементы партийной диктатуры достаточно высоки. То есть, ключевое решение принимается депутатом не персонально, особенно от партии власти, они принимаются извне – или на Банковой, или в Кабмине», — рассказал А. Якубин.
Регламентный комитет контролирует коалиция, напомнил политолог.
«Формально, эти прогулы должны быть постоянно подняты, голосование одного человека за нескольких также должно быть постоянно поднято. Более того, регламентный комитет в этом формате мог бы ставить вопрос об оспаривании результатов голосований. Но вследствие того, что регламентный комитет контролируется коалицией, эти вещи не артикулируются», — сообщил А. Якубин.
Эксперт напомнил, что депутатская группа «Воля народа» находится на грани распада, но спикер этого не оглашает, потому что эта группа голосует в унисон с партиями власти. Парубий также не оглашает количество депутатов в коалиции. Все потому, что партия власти по факту контролирует сама себя.
«Мы можем приблизительно посчитать, кто не ходит, но так как нет разделения внутри парламента, что эти комиссии принадлежат оппозиционным партиям, а те – партиям власти, мы видим, что падает дисциплина, и в итоге парламент из места для дискуссий превращается в закрытый клуб, который штампует решения, принимаемые на Банковой или Грушевского», — резюмировал А. Якубин.
Напомним, в январе 2018 года ухудшились показатели участия народных депутатов в голосованиях Верховной Рады.
Об этом сообщает Комитет избирателей Украины, отмечая, что эта ситуация традиционна.
330 народных депутатов пропустили больше половины голосований ВР за месяц.
Из них 38 – не проголосовали в январе ни разу (не нажали «за», «против», «воздержался»).
В среднем один народный депутат принял участие лишь в 29% голосований.