Мария Мамаева
14:27 12/01/2013

Пассажиры могут претендовать на компенсацию вопреки банкротству «Аэросвита» — адвокат

Пассажиры, пострадавшие от задержек и отмены рейсов «Аэросвита» могут рассчитывать на компенсацию ущерба, независимо от дела о банкротстве авиакомпании.

Такое мнение выразил адвокат юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Арсений Герасимов в комментарии корреспонденту ГолосUA.
По его словам, в частности, пассажиры вправе претендовать на компенсацию в размере 250 евро — для рейсов дальностью до 1500 километров; 400 евро — для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров; 600 евро — для рейсов дальностью от 3500 километров.
Кроме того, по словам А. Герасимова, Воздушный кодекс Украины предусматривает, что в случае задержки рейса до двух часов (при дальности до 1500 км) или до трех часов (от 1500 до 3500 км) авиаперевозчик должен предоставить питание и прохладительные напитки, а также возможность совершить два телефонных звонка или передать факс-сообщения.
Также эксперт отметил, что в случае, если, по мнению пассажира, ему был причинен ущерб, необходимо обратится с соответствующим заявлением в авиационную компанию. Если в такой компенсации будет отказано, обратится с иском в суд.
При этом адвокат уточнил, что ответственность перевозчика перед пассажиром ограничена международными актами.
Компенсация ущерба причиненного в результате задержки рейса, регулируется Конвенцией об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, по которой компенсация не должна превышать сумму 2800 долларов США.

Читайте также по теме