Новая Концепция педагогического образована, которую представило Минобразования, была не принята украинскими педагогами. К этому документу на сегодняшний день существует 119 страниц правок и замечаний.
Об этом в интервью корреспонденту ГолосUA рассказала директор Центра экспертизы образовательных реформ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Ващенко.
По словам эксперта, предложенная Концепция педагогического образования не вызывает симпатию. Она, как и все документы последних лет, «слеплена» из того, что было, из новых понятий, которые сами же авторы не в состоянии объяснить.
«В первую очередь, авторы текста не провели анализ реального состояния педагогического образования в стране. Очевидно, это проблема их собственной профессиональной некомпетентности. Между тем, при поддержке законодательной власти и попустительстве профильного министерства, ранее были приняты нормы, позволяющие вузам в автономном режиме самостоятельно решать образовательные, организационные, экономические вопросы. В результате, учебные заведения педагогического профиля (впрочем, как и остальные вузы) активно включились в коммерческую деятельность, изменяя при этом свою основную цель», — рассказала Л. Ващенко.
Авторы Концепции не провели даже минимальный анализ глубинных проблем в сфере украинского образования. Соответственно, цели документа не определены, а терминология, используемая авторами, вызывает множество вопросов.
Примечательно, что к 21-страничной Концепции украинские педагоги уже написали 119 страниц замечаний.
«Педагогическое сообщество справедливо не доверяет реформаторам-патриотам, поскольку их поступки (международный скандал по вопросам закона об образовании; участие в молитвенных обрядах за чужую страну и т.д.) свидетельствуют лишь об отсутствии государственной позиции у чиновников», — подчеркнула Л. Ващенко.