Начиная с сентября учителей ждет множество нововведений, особенно в младших классах, и с большинством из них педагоги согласны – теперь они сами смогут определять сколько изучать ту или иную тему, а оценки ученикам младших классов не будут выставлять «агрессивной» красной ручкой.
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказали учителя одной из общеобразовательных школ Подольского района.
О реформировании учебного процесса в Украине говорили уже давно и, ожидаемо, их начали либо со старшеклассников либо с учеников первых классов. Второе вполне объяснимо – этим деткам не придется перестраиваться под новшества, а формирование личности начинается именно в этом возрасте.
«Учителя в большинстве своем приветствует такое нововведение как самостоятельный выбор учителем темы урока. Ранее нам расписывали по часам сколько и на какую тему тратить. Но в итоге нередко получалось так, что даже интересную для детей тему, которую они не до конца освоили, приходилось «сворачивать» и приступать к другой. В итоге, это негативно сказывалось и на знаниях учеников, и на качестве преподавания, ведь у педагога был четкий план и даже если ребенок мало что понял – это не повод задерживаться на теме, мол, пусть осваивает дома сам, просит о помощи родителей и т.д.», — говорит учитель Людмила Михайлова.
Еще одно новшество – запрет красных чернил, которыми учителя ставят двойки своим подопечным. Вернее, строгого запрета нет, но есть настоятельные рекомендации.
«Даже не получив еще ни одной двойки, дети подсознательно могут воспринимать красный цвет как стресс – это своеобразный вердикт результатов стараний и приобретенных знаний. Для младшеклассников это настоящий стресс, к слову, многие учителя давно ею не пользуются, а выбирают, к примеру, сиреневую или зеленую. Раньше за это даже ругали, но как оказалось, ни одной нормы, которая требовала бы использования красных чернил нету. А для младшеклассников, помимо оценок, или вообще вместо них, учителя нередко ставят «смайлики» (продаются такие смешные детские «печаточки»), рисуют ромашку или солнышко – в зависимости от того хорошо или отлично сделана работа и т.д», — говорят учителя.