Нужно тестировать не детей перед их поступлением в школы, а сами учебные учреждения на предмет их соответствия общепринятым нормам обучения.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщила заслуженный врач Украины, глава райкома Компартии в Днепропетровске, народный депутат 7-го созыва Ирина Спирина.
Эксперт отметила, что к детям дошкольного возраста все чаще предъявляют завышенные требования, которые не способствуют развитию, а лишь ухудшают обучаемость ребенка.
«В современном обществе усиливается тенденция к раннему обучению детей, считается престижным отдать ребенка в школу с 5 лет, а научить читать в 3 года. Эта гонка за достижениями детей раннего возраста, мода, которая перерастает в сложившиеся социальные ценности, нагнетается частными образовательными структурами, имеющими прямой материальный интерес. Но такой подход нарушает нормальное психическое развитие ребенка», – сказала И.Спирина.
Она отметила, что 7 лет – это идеальный возраст для начала обучения. Но администрации школ устраивают тестирования для детей при формировании классов, требуя, чтобы ребенок приходил в школу уже обученным.
«Первое – нельзя обучать читать, писать, оперировать абстрактными понятиями ребенка, ранее того возраста, когда психика будет готова к таким знаниям. Готовность к учебной деятельности у ребенка формируется к 7-ми годам. Второе – тестирование ребенка в школе не может приобретать обязательный характер и быть диагнозом всем поступающим в школу детям хотя бы потому, что готовность к школе формируется в ходе самого обучения», – рассказала эксперт.
И.Спирина подчеркнула, что родители могут отказаться от тестов, поскольку дошкольные проверки незаконны.
«Школы даже позволяют себе использовать различные психодиагностические тесты, хотя тестирование не входит в их компетенцию. Сегодня нет ни одного регламентирующего документа, который дает право на это. И чтобы поступать в государственную или частную школу, не нужно проходить никакого тестирования, согласно Закону Украины «Об общем и среднем образовании», – сказала врач.
По ее словам, тестировать необходимо не будущих учеников, а школы.
«Давайте протестируем школы. Посмотрим на качество образования, которое дает сегодня школа, и спросим, сколько детей хотят ходить в школу, сколько родителей недовольны отношением к их ребенку, к обучению ребенка. Я думаю, ответ превзойдет даже самые пессимистические прогнозы», – предположила И.Спирина.
Эксперт подчеркнула, что дошкольные тестирования – это один из новых способов коррупции в образовании, а отнюдь не проверка знаний.