Реальное изменение внешнеполитического вектора украинского МИДа для работы в направлении стран Азии и Китая в частности, станет возможным только после выхода страны из-под внешнего управления.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политический обозреватель Руслан Бизяев.
«Только после того, как она выйдет из-под внешнего управления, можно говорить о каких-либо попытках развернуться на восток. История с «Мотор-Сич» наглядно показала, насколько Украина обладает субъектностью во внешней политике. В данный момент Украина может работать только в режиме логики обстоятельств», — считает эксперт.
Как отметил Р. Бизяев, мы можем стараться, пытаться, но стратегически и серьезно войти в Китай находящийся в остром противостоянии с США в ближайшие полгода мы не сможем.
«После президентских выборов в США нужно подготовить концепцию того как мы видим Китай, что такое Китай для нас и только после этого заходить на этот рынок. Китайцы не любят ни непоследовательности, ни поверхностности. Они работают только с серьезными глобальными проектами», — подчеркнул обозреватель.
По его словам, идти в Китай можно только тогда, когда Киев покажет, что он является серьезным игроком обладающим политической субъектностью.
«Но кроме Китая, еще стоило бы обратить внимание и на Японию, которую в Украине очень недооценивают. После Второй мировой войны японцы создали уникальную культуру и уникальный тип экономики, который бы нам очень пригодился», — заключил Р. Бизяев.
Ранее заместитель главы МИД Евгений Енин заявил, что Президент Украины Владимир Зеленский и министр иностранных дел Дмитрий Кулеба определили Азию приоритетным направлением для украинских дипломатов.
По словам Енина, Украина четко осознает задекларированные в Конституции внешнеполитические приоритеты, но это не запрещает работать на других рынках и взаимодействовать с другими государствами и регионами.
Также он добавил, что азиатскому направлению долгое время не уделялось необходимое внимание в политическом аспекте и в кадровом обеспечении, но пандемия заставляет активизировать сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами.
«В течение последних лет мы не смотрели на это направление (Китай — ред.), у нас не было визитов на высшем уровне. Более того, над теми двусторонними аспектами, которые омрачали наши горизонты, банально никто не работал», — рассказал он.
Ранее в марте премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что Украина и Китай проведут прямой телемост для обсуждения вопросов противодействия распространению коронавируса.