Перевод на таксистов на специальные номера является бессмысленным, так как нелегальные перевозчики останутся работать в тени. Кроме того, это создает давление на бизнес.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил глава Украинской Таксомоторной Организации (УТМА) Андрей Антонюк.
Эксперт напомнил, что около двух месяцев назад в Министерстве инфраструктуры заявили, что все водители такси обязаны перейти на «желтые» спецномера, даже не посоветовавшись с представителями рынка и не разобравшись, зачем вообще нужно это нововведение.
«Два месяца назад министерство заявляло, что введение спецномеров будет обязательным, что это нужно для того, чтобы видеть, кто легально работает, а кто нелегально. Мы им объясняли, что тот, кто работает легально, едетс «шашками», на автомобиль нанесено название компании, — то есть, эти таксисты и так не прячутся. Тот, кто работает нелегально, ездит без «шашек», без опознавательных знаков, на прибалтийских номерах. То есть, введение этих номеров в обязательном порядке ляжет тяжким грузом на легального перевозчика, ведь это бизнес частных предпринимателей, который и так легален, с которого государство получает налоги», — рассказал А. Антонюк
После того, как законопроект не прошел, в Минтрансе решили предложить таксистам добровольный переход на специальные номера. Однако таксисты не верят, что после данных заявлений для них что-то изменится.
«Как бы делала цивилизованная власть? Вот проект постановления, где написано, как это делать, а потом уже министерство может о чем то говорить. А они опять: тогда сделали пустое заявление, подписали глупый текст, который не прошел. Теперь новое заявление. Я уверен на 100%, что они разработают постановление и снова его не реализуют», — рассказал эксперт.
А. Антонюк подчеркивает: практически все заявления Минтранса не получают практической реализации, поэтому бизнес скептически относится к заявлению о добровольном вводе спецномеров для водителей такси.
«Человек и так сегодня видит: тот, кто ездит на авто с «шашками» и названием компании, — в 90% случаев это легальная компания. Тот, кто едет на прибалтийских номерах, работает с нелегальными сервисами, не хочет быть в правовом поле никогда не «оденет» спецномер», — резюмировал эксперт.
Напомним, Министерство инфраструктуры Украины разрабатывает проект постановления о переводе перевозчиков на специальные номера. Пока что спецномера предлагают использовать на добровольном основании, а не в обязательном порядке.