Персонал украинских ресторанов плохо обучают, экономя на этом важном вопросе в создании заведений высокого уровня.
Об этом сообщила директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова в интервью корреспонденту ГолосUA.
“Рестораторы не уделяют должного внимания персоналу, не обучают его. Недавно к нам обратились с просьбой найти хорошего повара для ресторана с зарплатой 200 грн за смену. А смена длиться 12 часов. И нет, чтобы поставить себя на место человека, который должен проработать полсуток за эти копейки! Или еще одно из недавних обращений, которое меня просто потрясло: ресторан, открытие которого планируется в центре, собирается нанять официантов старше 30 лет, с опытом работы, с хорошими внешними данными, со знанием языков — с зарплатой в полторы тысячи гривен в месяц!”, — сказала она.
При этом эксперт отметила, что возможное закрытие ресторана легко спрогнозировать.
“Многие так и работают — не уделяя внимания практически ничему не только на этапе открытия, но и дальше, не занимаясь сервисом, не контролируя продукты, выдачу в зал, чистоту. А потом начинаются «охи» и «ахи». Приходишь в ресторан, ешь, и понимаешь: это заведение месяца через три закроется. Такие случаи можно легко спрогнозировать. Вроде бы очевидные вещи, но никто на это не обращает внимания. А «картинка» заведения на фото может быть очень красивой… Однако владельцы ресторанов в последнее время стали намного больше внимания уделять сервису, вещам, которые эмоционально «цепляют» клиента, остаются в памяти — салфеткам, красоте блюд, интересной посуде, чистоте”, — подчеркнула О. Насонова.