Депутат Верховной Рады (фракция Блок «НУ-НС») Геннадий Москаль считает, что уголовное дело против бывшего министра внутренних дел Юрия Луценко не будет иметь перспективы, если три ключевые свидетели дадут правдивые показания в суде.
Об этом он сказал в эфире «5 канала».
По словам народного избранника, в деле есть 3 ключевых свидетеля, от показаний которых будет зависеть, какие перспективы будет иметь это дело.
Среди этих свидетелей — бывший руководитель аппарата Луценко Валерий Мельник и 2 бывших заместителя министра внутренних дел — Михаил Клюев и Владимир Евдокимов.
«Там есть три ключевых свидетеля — Мельник, руководитель аппарата, который где-то третий раз уже не появляется (для дачи показаний в суд - ред.). Он там, на предварительном следствии, как говорил Высоцкий, «язык, как шнурок развязался», наговорил лишнего, и теперь не знает, как с этим пойти в суд. Ну и два заместителя министра - это первый заместитель министра господин Клюев и заместитель министра Евдокимов», — сказал Г. Москаль.
«Если у них хватит совести, я думаю, она у них должна быть офицерская. То если они скажут, как было на самом деле не так, как они писали (в показаниях на досудебном следствии - ред.), чтобы самим не попасть под уголовную ответственность, с этого дела абсолютно ничего не будет», — сказал политик, отвечая на вопрос, о перспективах дела Ю. Луценко.
В то же время Г. Москаль считает, что оставшиеся свидетели, также как и те, которые уже допрошены в суде, будут давать показания в пользу Ю. Луценко.
Парламентарий не видит ничего удивительного в том, что уже допрошенные свидетели дали показания о том, что при приеме на работу водителя Ю. Луценко Алексея Приступлюка не было допущено нарушений, ведь, по его словам, водитель министра внутренних дел при всех министрах числился в штате Департамента разведывательно-поисковой деятельности Министерства внутренних дел, что было продиктовано характером работы водителя министра.
Поэтому, как считает Г. Москаль, свидетели не видят нарушения в том, что А. Приступлюк также числился в штате в указанном департаменте.
«Они (свидетели ред.) не могут говорить по-другому, потому что эти люди проработали не с одним министром и всегда было так, что водители министров были с Департамента внешнего наблюдения. Потому что он, кроме водительских функций, должен иметь доступ к государственной тайне, поскольку министр иногда проводит какие-то встречи в машине, (работает) с какими-то документами секретными», — сказал Г. Москаль.
Он добавил, что водитель министра также следит за его безопасностью, поэтому министры всегда принимали на эту должность людей, которым они доверяли.