Перспективный план развития «Ильичевского морского торгового порта» оказался под угрозой срыва в связи с неконтролируемой раздачей акватории местными властями.
Как сообщил председатель объединенного Профсоюза работников морского транспорта Украины Сергей Брызгалов, речь идет о решениях Ильичевского горсовета.
В частности, в мае-июне 2013 года местные депутаты передали часть акватории порта, право распоряжения которой принадлежит Кабинету Министров, в аренду частной структуре ООО «Ильичевский зерновой порт» для строительства грузового пирса.
Парадокс в том, что предполагаемый причал перегородит водопоток и сделает невозможным принятие «Ильичевским портом» большегрузных судов.
Также он вызовет заиливание и так не особо глубокого канала, по которому ходят корабли. Необдуманные решения были обычным явлением для предыдущей власти. Выделением участка под злосчастный пирс руководил нынешний мэр Ильичевска, до недавнего времени член Партии регионов Владимир Хмельнюк. ГП «Ильичевский морской торговый порт» — второй после «Одесского», если оценивать мощности по перевалке.
Он способен обслужить более 32 млн тонн грузов в год, но в 2013 году потенциал удалось реализовать всего половину — 16,5 млн тонн. Чтобы использовать потенциал «Ильичевского порта», нужно выполнить мероприятия, заложенные в госпрограмму развития предприятия до 2038 года. Ключевым ее проектом является проведение дноуглубительных работ на подходном канале и операционной акватории порта до 15 метров, а в дальнейшем — до 17 метров. Это позволит принимать большегрузные корабли класса Сapesize грузоподъемностью свыше 100 тыс. тонн и контейнеровозы класса Post Panamax Plus вместимостью 8 тыс. TEU, а также другие мощные суда. Тем самым увеличится грузооборот порта.