Анна Лищук
06:13 08/11/2013

Первая платная дорога в Украине должна иметь пропускную способность до 14 тысяч автомобилей в сутки – экс-замминистра

Строительство первой платной дороги в Украине – это проект 15-летней давности.
Об этом заявил экс-заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко в эфире радиостанции «Голос Столицы».
По его словам, это третий международный транспортный коридор, и цель этого коридора – пройти насквозь Украины в другие страны.
«Наиболее сложная часть этого перехода была связана с тем, что Польша только сейчас достроила значительную часть этого коридора из Кракова до Тернова, им осталось достроить лишь 160 километров. Они планируют сдать эту дорогу в 2015 году», — сказал экс-замминистр.
Так, В. Шевченко отметил, что исходя из того, что Украина также является соучредителем программы ТРАСЕКА, Украина также имеет обязательства по строительству в указанном направлении.
«Но средств сегодня нет, и Украина объявляет соответствующий конкурс. Это концессионное соглашение. Ранее эти конкурсы не проводились по разным причинам. Первая причина, которая является чрезвычайно важной для платной дороги, — это каким будет транспортный поток», — сказал он.
При этом экс-замминистр отметил, что поскольку речь идет о дороге первой категории – это минимум 2 полосы в одном направлении. То есть дорога должна иметь пропускную способность до 14 тысяч автомобилей в сутки», — сказал он.
Подытоживая В. Шевченко подчеркнул, что не стоит забывать и о другом транспортном коридоре, который является конкурентом и который сегодня проходит через Белоруссию, идет на Москву.
«Сейчас там поток в 10 тысяч автомобилей в сутки», — проинформировал он.
Напомним, в 2014 году в Украине планируют начать строительство первой платной дороги. Ее проложат через Ровно и Львов к польской границе. «Укравтодор» объявит конкурс среди инвесторов на строительство первого участка в 85 километров. Финансировать работы будут иностранные инвесторы и Европейский банк реконструкции и развития. По предварительным оценкам, отрезок дороги от Ровно до Краковца обойдется в 13 миллиардов гривен. Данная трасса станет продолжением важнейшей автоартерии, соединяющей Европу с Украиной.

Читайте также по теме