ГолосUA
07:16 18/06/2011

Первая взлетно-посадочная полоса аэропорта «Борисполь» за 10 лет не давала сбоев — Мининфраструктуры

Взлетно-посадочной полосе № 1 "Международного аэропорта" Борисполь "исполняется 10 лет. /> Как сообщила пресс-служба Мининфраструктуры, несмотря на пройденное десятилетие технические возможности взлетно-посадочной полосы бориспольского аэродрома остаются уникальными не только в Украине, но и для стран СНГ и всей Восточной Европы в целом.
"За все время эксплуатации ВПП № 1 не дала ни одного сбоя", — похвастались в ведомстве.
Летная зона № 1 аэропорта "Борисполь" соответствует требованиям международной организации гражданской авиации ICAO и позволяет принимать воздушные суда всех типов круглосуточно, в частности, в условиях ограниченной видимости.
Взлетно-посадочная полоса ВВП № 1 сертифицирована по I категории ICAO с МК 177л и III-А категории ICAO с МК 357п. В частности, категория III-А можете захода на посадку и посадке воздушных судов с высотой принятия решения менее 30 м (или без ограничения по высоте принятия решения) и при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 200 м. "Такие возможности появились благодаря внедрению инновационной для СНГ светосигнальной системы ", — отметили в пресс-службе.
Также на полосе установлены огни высокой интенсивности, импульсивные огни, действует система полампового управления и контроля. На рубежных дорожках установлены управляемые осевые огни, которые обеспечивают выбор маршрутов и вождение в условиях ограниченной видимости.
На взлетно-посадочной полосе № 1 действует система дистанционного управления и контроля за состоянием оборудования на каждом объекте. Применена система раннего обнаружения гололеда.
Прочность и надежность искусственных покрытий было достигнуто благодаря применению инновационных технологий в приготовлении бетонных смесей при строительстве взлетно-посадочной полосы. Тогда впервые в СНГ на строительстве искусственных аэродромных покрытий удалось получить высокопрочную марку бетона 500, что позволило значительно увеличить надежность и долговечность покрытий.
"Поэтому на сегодня, после 10 лет эксплуатации, летная зона № 1 не требует никакого ремонта, связанного с разрушением покрытий", — сообщили в Мининфраструктуры.

Читайте также по теме