Политики уже давно и активно используют результаты социологических опросов для влияния на общественное мнение.
Об этом заявил директор социологической службы Центра им. Разумкова Андрей Быченко во время пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA.
«Социологические опросы во время предвыборной гонки не сильно влияют на конечный результат выборов, как думают многие политтехнологи и политические штабы», – сказал он.
Эксперт подчеркнул, что большинство политиков хотят видеть свою политическую силу в первых рядах социологических рейтингов.
«Но такие предвыборные опросы не несут прямого и линейного влияния на общественное мнение», – сказал он.
Так, А. Быченко отметил, что первое место в социологических рейтингах еще не является гарантией успеха на выборах.
«Наоборот, в большинстве случаев все это приводит к уменьшению голосов избирателей на выборах», – сказал он.
Подводя итоги, директор социологической службы Центра им. Разумкова заявил, что избиратели должны во время выборов в первую очередь понимать, как те или иные политические силы смогут решить конкретные проблемы в стране.
«Не стоит голосовать по принципу: все голосуют за эту партию или политика, и я так буду. Так как то, что хорошо для общей массы людей, не всегда хорошо для конкретного человека», – сказал А. Быченко.