В связи с закрытием работы метрополитена в Киеве до 3 апреля в целях борьбы с распространением коронавируса, 17 марта столичными властями были озвучены мероприятия по обеспечению безопасности горожан в общественном транспорте. Соответственно, на следующий день 18 марта практически каждый житель столицы смог самостоятельно убедиться, насколько столичные власти пекутся о его здоровье и способны сдержать собственное слово. Стоит ли удивляться тому, что слова столичных властей очередной раз разошлись с объективной реальностью.
Об этом сообщает корреспондент ГолосUA.
Накануне, 17 марта мэр Киева Виталий Кличко заявил, что с 18 марта по 3 апреля в городе прекращается работа метро. Также первый заместитель градоначальника Василий Паворозник подчеркнул, что с 18 марта пассажиры не будут допускаться в общественный транспорт без специальных защитных масок. По его словам, транспорт будет работать в штатном режиме, а выделение дополнительного транспорта не предусмотрено.
Таким образом, жителям столицы пришлось искать альтернативные маршруты поездки на работу. В Киеве, где власть который год не может решить вопрос своевременного и качественного ремонта мостов, не говоря уже о создании удобных развязок, закрытие «подземки» автоматически обрекало город на транспортный коллапс. Впрочем, последний является перманентным явлением для столицы.
Как сообщала Google maps сегодня утром пробки наблюдались на проспекте Победы, проспекте Валерия Лобановского, Набережном шоссе, Голосеевском проспекте, проспекте Леся Курбаса, улице Набережно-Рыбальская, на Подоле. Также было затруднено движение на улице Богатырская, проспекте Героев Сталинграда и улице Елены Телиги.
В условиях отсутствия метро каждому горожанину пришлось решать главный вопрос – как вовремя добраться на работу. Несмотря на то, что некоторые компании позволили своим сотрудникам работать на дому, для большинства киевлян все осталось по-прежнему. Таким образом, количество времени для поездки увеличивалось в несколько раз. Не говоря уже об автоматическом увеличении нагрузки на коммунальный транспорт практически в два раза, если учитывать, что ежедневно услугами метрополитена пользуется более миллиона человек.
Кроме прочего, стоит отметить, что, по словам Паворозника в общественном транспорте будут допускаться только пассажиры в защитных масках. А пресс-служба Министерства внутренних дел распространила информацию, что полиция будет контролировать пассажирские перевозки. Сегодня утром появилась возможность убедиться в том, как власти и полиция будут соблюдать озвученные заявления.
Действительность оказалась совершенно иной.
К примеру, утром на пассажирской остановке у метро «Харьковская» автобусы и маршрутные такси работали действительно вовремя, но на практически обезлюдевшей улице остановка пустовала. На месте обещанных полицейских, которые должны контролировать количество пассажиров в автобусах и маршрутных такси – не оказалось. Хотя из вчерашнего заявления МВД было совершенно не ясно, как полиция собирается контролировать данный процесс. Ну а поскольку посадку в транспорт никто не контролирует, то говорить о соблюдении озвученной Поворозником нормы по 20 человек в автобусе и 10 человек в «маршрутке» — бессмысленно. Общественный транспорт работал в штатном режиме, а значит, все желающие могли им воспользоваться. Наличие масок у пассажиров также никто не проверял. Как на улице, так и в транспорте их надели лишь единицы.
Как правило, чем дальше тот или иной район находится от центра города, тем свободнее движение, а значит никаких проблем с перемещением на дорогах нет. Но чем ближе к центру, то основные городские магистрали становились все более переполненными, а при учете закрытия метро, это должно было привести к увеличению количества пассажиров на остановках.
Район Ленинградской площади на левом берегу столицы является одной из проблемных точек города, где транспорт скапливается с раннего утра после чего движение через мост Патона вплоть до улицы Старонаводницкой превращается в один сплошной затор с минимальной скоростью перемещения. Но сегодня утром к этому добавилась означенная выше проблема увеличения потока пассажиров.
На остановке возле ТРЦ «Дарница» как раз можно было наблюдать такую картину. Здесь даже утром не всегда можно увидеть много народа, но сегодня она оказалась максимально заполнена. Стоит ли в таких условиях говорить о том, что конечно же никто не контролировал ни наличие масок у пассажиров ни количество человек в салоне. Озвученное накануне Паворозником условие о допуске 20 пассажиров в салон автобуса изначально было невыполнимым в условиях, во-первых, потому, что изначально не был предусмотрен дополнительный транспорт, ну а во-вторых потому, что столичный парк не располагает достаточным количеством машин, чтобы обеспечить безопасную рассадку пассажиров.
Подъезжающие к остановке автобусы наполнялись пассажирами настолько, что их двери закрывались с трудом. О какой безопасности перевозок вообще можно говорить, если практически все горожане в это утро озабочены проблемой максимально быстрого проезда на работу? И нечего сетовать на горожан поскольку власти сами создали данную ситуацию в городе. То же самое можно было наблюдать и в маршрутных такси, традиционно переполненных и обычный рабочий день. Стоит ли говорить о том, что в столичных аптеках цены на макси либо максимально возросли, либо же маски вообще отсутствуют.
Накануне Киевская городская государственная администрация сообщила, что в Киеве было зафиксировано два случая заболевания коронавирусом. Ну а если ситуация была бы более серьезная и количество заболевших в столице шло на десятки, то подобное решение не только не способствовало бы обеспечению безопасности граждан, а наоборот, резко повысило бы возможность распространения заболеваемости. Кроме того, такая ситуация влечет за собой закономерный вопрос – как быть тем, кто не может выполнять свои рабочие обязанности дистанционно? Ведь в таком случае, они рискуют лишиться заработка. Как власть решит этот вопрос? Кто компенсирует финансовые потери? Таким образом, история с карантином и закрытием метро в столице превращается в неразрешимую апорию.