size="4">Первый тоннель, который планируют построить в Киеве, станет продолжением Подольско-Воскресенского моста и будет выходить на улицу Черновола.
size="4">Об этом сообщил начальник Института Генерального плана города Киева Сергей Броневицкий в комментарии корреспонденту ГолосUA.
size="4">По его словам, на Левом берегу столицы находится лишь 18% рабочих мест, поэтому в конце и начале рабочего дня Киев переживает транспортный коллапс.
size="4">Чиновник подчеркнул, что возможным решением проблемы может стать строительство тоннелей под Днепром и разного типа тоннельных развязок, так как они значительно дешевле мостов. Градостроитель пояснил, что стоимость строительства мостов в столице повышается в разы в связи с тем, что необходимо решать вопрос земли, а также расширений кварталов, на которые мосты будут выходить.
size="4">В проекте Генплана, как отметил С. Броневицкий, предусмотрено строительство 7 тоннелей: от площади Победы до метро Левобережная (самый большой), 2 тоннеля под Днепром на севере и юге Киева, а также тоннель, который будет продолжением моста на Троещину, тоннель с выходом на проспект Науки и другие.
size="4">«Первые 2 тоннеля, которые построят, – это тоннель, который будет продолжением Подольского мостового перехода с Подола на улицу Черновола. Он не будет платным, так как уже подсчитана смета. Но если мы говорим о тоннеле от площади Победы до метро Левобережная длиной 7 км – мы будем искать инвестора», — сказал он, добавив, что не исключает того, что второй тоннель будет платным.
size="4">Эксперт отметил, что строительство тоннелей может проходить по инвестиционным проектам или же по смешанному принципу с привлечением системы «государственного-частного партнерства». Тем не менее С. Броневицкий подчеркнул, что для привлечения инвесторов необходимо сменить законодательство относительно концессий, так как сейчас тоннели нельзя использовать в концессии. Киев, по его словам, скоро подаст соответствующие предложения изменений в законодательстве в Верховную Раду.
Читайте также по теме