Состоянием на конец марта – начало апреля убытки украинской авиационной отрасли оценивались в сумме от 5 до 10 миллиардов гривен.
Об этом в интервью ГолосUA рассказал эксперт авиационной отрасли Богдан Долинце.
«При продлении карантина эта цифра будет только расти. Если говорить исключительно об авиакомпаниях, то учитывая, что авиакомпании несут около 500-600 тысяч долларов постоянных расходов в месяц из расчета на один самолет, а в активных полетах у нас около 100 самолетов с украинской регистрацией, то цифра убытков колеблется в районе 50-60 миллионов долларов в месяц. Эта сумма – фиксированный убыток украинских авиакомпаний. Убытки могут быть и выше, но это – та минимальная сумма, от которой можно отталкиваться», — рассказал эксперт.
Украинские авиакомпании находятся ничуть не в лучшем положении, чем авиакомпании Европы, иногда даже намного хуже, подчеркнул Б. Долинце.
«Связано это с тем, что некоторые ресурсы, такие как авиационное топливо у нас в разы дороже, чем в Европейском союзе. Если взять в пример ту же МАУ, то компания предварительно оценила свои убытки от остановки авиасообщения, и по итогам года они составят сумму в районе 60 миллионов долларов. Поэтому, если брать все украинские авиакомпании вместе взятые, то убытки по итогу года, скорее всего, превысят 100 миллионов долларов», — рассказал эксперт.
Напомним, три международные авиакомпании Czech Airlines, Wizz Аir и Lufthansa заявили о решении возобновить рейсы из Украины уже с конца мая — начала июня. Чешская авиакомпания Czech Airlines планирует возобновить рейсы из Украины 24 мая. Самолеты будут летать из Киева и Одессы в Прагу.