08:17 20/05/2013

Победы братьев Кличко все меньше интересуют украинцев

За последние полтора года украинские любители бокса резко потеряли интерес к спортивным победам украинских тяжеловесов Кличко. Согласно с рейтингами просмотров телевизионных трансляций последних десяти боев обоих спортсменов, в 2012-2013 годах, зрительская аудитория боксеров сократилась в среднем на 15% по сравнению с 2010-2011 годами, утверждает gazeta.ua.

По итогам анализа 10 последних боев, которые провели братья Кличко, наибольшая зрительская аудитория в возрасте от 18 до 54 лет, приходилась на бой Виталия Кличко с Дэвидом Хэем. Напомним, бой состоялся 2 июля 2011 года. Тогда, поединок посмотрело 69,71% зрителей от общего количества украинцев, у которых в тот момент был включен телевизор.

В свою очередь, в период 2010-2011 годов, был зафиксирован единичный случай, когда  поединок Виталия вызвал максимально низкий интерес зрителей. 19 марта 2011 года бой украинца с Одланьером Солисом посмотрело всего 39,99% человек. Впрочем, эксперты объясняют столь резкий спад зрительского интереса слабостью противника Виталия и уверенностью в победе нашего атлета.

Остальные поединки собирали у голубых экранов традиционно высокое число украинцев. 16 октября 2010 года поединок Виталия Кличко с Шэнноном Бриггсом смотрело 58,52% зрителей; 10 сентября 2011-го бой старшего брата с Томасом Адамеком — 49,69%.

В начале 2012 года, рейтинги Кличко зашкаливали только один раз. Бой с Дереком Чисорой, 18 февраля 2012 года смотрели 67,37% наших граждан. После этого боя, интерес к карьере обоих братьев начал стремительно падать.

Бой Владимира Кличко с Жан-Марк-Мормеком собрал у экранов всего 48,34% зрителей; с Тони Томпсоном (7.07.2012) —  40,92%; с Марлум Вахом (10.11.2012) — 45,87%; с Франческо Пьянеттой (4.05.2013) — всего 36,37%.

Касательно Виталия Кличко, который за последние два года провел лишь один поединок с Мануэлем Чарром (8.09.2012), рейтинги зрительского интереса опустились до рекордно низкой отметки — 37,79%.

По мнению спортивных экспертов, столь стремительная потеря популярности братьев на родине может быть вызвана несколькими факторами. Во-первых, легкие победы чемпионов мира откровенно утомили зрителя. Изначально неравные силы соперников, помноженные на фактор звездных амбиций братьев непременно нокаутировать противников в первых раундах (вместо того чтобы растянуть удовольствие зрителей красивым боксом на более продолжительное время) лишили многих украинцев смысла сидеть у телевизоров до полуночи. Легче узнать результаты боя с утра, посмотрев фрагменты поединка в новостях. Во-вторых, аналитики считают, что обоих Кличко украинцы стали откровенно недолюбливать из-за противоречивой, двусмысленной политической карьеры Виталия. Многие из тех, кто выдал спортсмену Кличко путевку в большую политику, попросту разочаровались, как в его оппозиционности, так и деловых качествах. И похоже, что после того, как Владимир разменял свое голосование за отставку правительства Азарова на вручение призов победителям пивной рекламной кампании в Германии, его спортивные рейтинги обрушатся еще сильнее.

В-третьих, эксперты говорят, что одним из факторов потери зрительских и сугубо человеческих симпатий к братьям, является как раз то, что Виталия перестали считать украинцем. Скорее — эмигрантом: его семья живет в Германии, бизнес — в Германии, налоги — там же.

Аналитики предрекают, что с завершением спортивной карьеры Виталия, одновременно завершится и его политическая карьера на родине. О нем попросту забудут, как забыли о Ющенко. И, к сожалению, судьба брата не добавит популярности в Украине Владимиру. Ему придется отрабатывать семейную карму.

Читайте также по теме