Почти треть компаний в Украине не внедряют программы мотивации персонала — эксперт

Почти треть компаний в Украине не внедряют программы мотивации персонала.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала руководитель исследовательского центра компании HeadHunter Руслана Березовская.

Как показал опрос, работодатели неплохо ориентируются в потребностях сотрудников, и большинство делают ставку именно на материальную мотивацию. Однако повышение зарплат могут себе позволить далеко не все, а только каждый четвертый работодатель. Двое из пяти пытаются привязать вознаграждение к реальным заслугам сотрудника, а поэтому предпочитают выплаты  премий и бонусов. Еще четверть стремится повышать профессиональный уровень подчиненных путем организации внутренних корпоративных программ обучения», — сообщила Р.Березовская.

По словам эксперта, каждый пятый топ-менеджер готов обеспечить гибкий график работы сотрудникам. Несколько меньшее количество компаний устраивает сотрудникам корпоративные мероприятия и тимбилдинги, дают возможность посещать конференции и другие профессиональные события.

«Каждый шестой работодатель беспокоится о здоровье сотрудников, а также дает возможность брать дополнительные дни отпуска за ненормированный рабочий день. При этом только в одной из десяти компаний составляют план профессионального развития сотрудника и только в 6% страхуют жизнь своих работников. Стоит отметить, что почти треть компании в Украине вообще не внедряют программы мотивации персонала», — также сказала Р.Березовская.

Эксперт добавила, что корпоративная культура компании играет не столь важную роль в повышении мотивации сотрудников.

«Менее десятой части опрошенных сотрудников обращают внимание на ценности компании-работодателя. И только 6% вдохновляет причастность компании к социальной ответственности», — проинформировала Р.Березовская.

Напомним, как сообщила ранее руководитель исследовательского центра компании HeadHunter, семь из десяти «белых воротничков» работать эффективнее стимулирует перспектива дополнительного дохода. Среди других мотивирующих факторов «белые воротнички» назвали чувство ответственности, возможность заниматься любимым делом и страх остаться без работы.

Читайте также по теме