К сегодняшней перестрелке в Броварах привела дерегуляция в системе перевозок, которая была произведена в 2015 году.
Об этом в комментарии ГолосUA заявил глава ВОО «Союз предпринимательства Украины» Сергей Доротич.
«Это одна из причин. А вторая причина – это запрет легальным перевозчикам совершать перевозки. Свято место пусто не бывает. Сразу были сформированы нелегальные перевозчики и, почувствовав вкус сверхприбыли, они просто не допускали пассажиров даже в легальный транспорт, который восстановил свою работу, о чем свидетельствуют фото- и видеоматериалы», – сказал Сергей Доротич.
Борьба за рынок перевозок идет по всей Украине, а перестрелка в Броварах лишь ярко проиллюстрировала эту тенденцию.
«Перевозчики, с которыми я непосредственно контактирую, говорят, что там были заезжие нелегалы и накануне были конфликты, когда буквально людей не пускали на легальную посадку. По маршрутам это постоянная криминальная тема – как продаются маршруты, как выделяются. И это не только по Киеву и Киевской области. Это по всей Украине. Перевозчики постоянно жаловались. Мы пытались постоянно, как общественный совет при регуляторной службе, вклиниться, но «соросята» сделали свое дело. Это была их идея, все максимально дерегулировать. Они и строительный сектор дерегулировали, что у нас скоро не будет ни одного свободного места. Дерегуляция нужна, но нужна в хозяйственных взаимоотношениях, а в вопросах государственного вопроса регуляция должна быть – в части защиты прав потребителя, обеспечения конкуренции», – подчеркнул Сергей Доротич.
Перестрелка в Броварах ярко свидетельствует, что неадекватные ограничительные меры карантина усилили криминализацию бизнеса.
«Исходя из тех нелепых ограничений, получается, что легче работать в нелегальном поле, это, скажем так, дешевле. «Крыша» полувоенизированных структур, которых сейчас немало, дешевле и легче – заплатил, и они позволяют решить тебе комплекс вопросов, в том числе бороться с конкурентами», – отметил Сергей Доротич.