Под видом разговоров о реализации проектов, направленных на повышение безопасности движения на дорогах, речь идет о грантоедстве и отмывании денег, когда цены на работы специально завышаются для их последующего присвоения.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«Также, как сейчас сказал Гройсман, два-три года назад тоже говорили о необходимости обеспечения безопасности на дорогах. Хотя на самом деле речь идет о грантоедстве, поскольку, когда доходит до дела, то выясняется, что качество работ оставляет желать лучшего», — сказал эксперт.
Также В. Коновалов напомнил, что в Украине 170 тысяч километров дорог, но хорошо, если имеется пара десятков тысяч реальных качественных дорог.
«Классический пример – это деятельность «Киевавтодора». В этом году он определил 41 объект на дорогах для повышения безопасности движения на 38 миллионов гривен. И за один пешеходный переход компания определила в 800 тысяч гривен», — напомнил аналитик.
Он также рассказал, что для того, чтобы обеспечить пешеходный переход, со светофорами «лежачими полицейскими» и прочими необходимыми элементами, то это обойдется в не более чем 400 тысяч гривен, тогда как «Киевавтодор» за такую работу требует 800 тысяч гривен.
«Если рассмотреть отвлечённо, и взять, к примеру, работы по стоимости Шулявского моста в Киеве, то это обойдется в 10-15 миллионов гривен. Тогда как у Кличко расценки не менее 5 миллиардов гривен. Таким образом, под видом улучшения безопасности на дорогах, мы имеем дело с самым прямым грантоедством и отмыванием денег», — подытожил В. Коновалов.
Напомним, что 9 сентября, во время «часа вопросов к правительству» премьер-министр Владимир Гройсман сообщил, что весной следующего года начнутся масштабные работы по реализации проектов, направленных на повышение безопасности на украинских дорогах.
«Мы внесли изменения в законодательство и предусмотрели средства на безопасность. Новые нормы проектирования относительно пешеходных переходов, кругов, сужения полос вступили в силу только с 1 сентября. То есть мы раскручиваем маховик этих изменений. Средства есть на счетах, но необходимо время на проектирование, время на проектную документацию. Мы запустим массовость с весны следующего года, но и в этом году будет сделано ряд вещей для безопасности», — сказал премьер-министр.