В госбюджете Украины на текущий год заложены девальвационные тенденции, особенно к концу 2020 года, что может повлиять на стоимость дизельного топлива.
Об этом на пресс-конференции в информагентстве ГолосUA рассказал эксперт по энергетике Геннадий Рябцев.
«Ситуация с дизельным топливом достаточно стабильна, его достаточно, чтобы обеспечить все потребности. Ценовая ситуация из-за наличия большого количества предложений и достаточно большого количества запасов также спокойная, но не следует забывать, что 80 % потребления дизтоплива – это импорт. Цена дизтоплива напрямую привязана к стоимости гривны. Если гривна будет дешеветь, цена будет расти. Каждая лишняя гривна в курсе – это приблизительно 50 копеек через две недели в потенциале для роста цены на дизтопливо», – сказал Геннадий Рябцев.
Эксперт отметил, что большие риски по стоимости дизельного топлива в Украине обусловлены политической составляющей.
«Есть и политические риски. Они очень выросли после заявлений ряда украинских политиков о необходимости введения санкций против Республики Беларусь. Поскольку Российская Федерация и Республика Беларусь обеспечивают около двух третей импорта нефтепродуктов в Украину, это около половины потребления, возникают определенные предостережения относительно прекращения такого импорта. Понятно, что украинский рынок является премиальным для топлива из Беларуси, но политики, которые выступают за введение санкций, я думаю, не знают об одном известном для любого участника рынка нюансе. РФ поставляет сырую нефть на белорусские НПЗ при условии потребления произведенных из нефтепродуктов на территории Таможенного союза. Поскольку украинский рынок является премиальным и от реализации топлива на нашем рынке выигрывает как РФ, которая поставляет нефть, так и Беларусь, которая поставляет нефтепродукты, на это все до этого времени закрывали глаза, но в любой момент политическое давление на Беларусь, введение санкций против руководства Республики Беларусь может привести к тому, что в России вспомнят о соответствующем условии и прекратят поставку нефтепродуктов, в частности дизтоплива. Поскольку в Украине нет достаточно запасов дизтоплива, чтобы быстро переориентироваться на западное направление, то есть это около двух недель, а переориентация потребует около месяца, то у нас возникает лаг в две-три недели, в течение которого участники рынка могут поднять цены, используя ажиотажный спрос на дизтопливо. Это очень опасно для украинских Вооруженных Сил, поскольку большинство военной техники работает именно на дизтопливе», – подчеркнул Геннадий Рябцев.
Ранее экономист заявил, что экономика Беларуси не зависит от санкций США и ЕС.