На довыборах в Верховную Раду в 2016 году подкуп с помощью гречки уже неактуален из-за дороговизны этого продукта.
Такую точку зрения выразил политолог Алексей Якубин в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Уже очевидно, что активно используются технологии, связанные с созданием различных благотворительных фондов, которые напрямую, вроде бы, и не связаны с кандидатом, но раздают различные пайки, создают систему лояльных граждан, выплачивая какую-то социальную помощь, чтобы люди пришли потом на выборы и проголосовали. Все стандартно: лавочки, остановки, курсы английского, раздача мороженного, организация детского отдыха. Эти технологии уже апробированы», — сказал он.
В то же время, по его словам, подкуп избирателей с помощью гречки потерял свою актуальность.
«Но, думаю, гречка сейчас уже менее актуальна, так как она — слишком дорогая, по 50 гривен за килограмм. Так что «заменители» гречки — различные социальные талоны, например, поход в парикмахерскую, — заметил политолог.
Напомним, летом 2016 года должна состояться довыборы в парламент в семи мажоритарных округах.