В украинском законодательстве никак не оговорены последствия для водителя потерявшего сознания за рулем из-за перенесенной незадолго до этого операции, что произошло 30 октября в Киеве на Майдане Незалежности, но народные депутаты напрочь отказываются рассматривать законопроекты о безопасности дорожного движения как неотложные.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил юрист и автор книги «100 аргументов против штрафов ГАюориИ» Владимир Караваев.
«Вопрос оценки действий водителя, потерявшего сознание за рулем из-за последствий перенесенной незадолго до этого операции у нас никак законодательно не оговорен. Оговорено только то, что человек, который не имеет противопоказаний, то он может управлять транспортным средством. Конечно, иногда случаются аварии, когда водители теряют сознание или с ними происходят приступы эпилепсии. Отсюда возникает логический вопрос о том, как вообще эпилептик получил право управлять автомобилем. Из чего можно сделать вывод, что в Украине покупаются справки и никто медосмотр для получения прав для управления автомобилем – не проходит», — отметил эксперт.
По мнению В. Караваева, не стоит ожидать, что данная трагедия приобретёт резонанс.
«Даже когда на дороге в ДТП гибнет 20 человек, об этом как правило говорят пару дней, после чего забывают. Я не знаю, сколько, не дай бог, должно одновременно погибнуть человек в ДТП, чтобы вопрос безопасности дорожного движения стал приоритетом для наших депутатов», — подчеркнул автоюрист.
Также он напомнил, что общественные и правозащитные организации неоднократно пытались довести до депутатов, что законопроекты связанные с вопросами безопасности дорожного движения должны рассматриваться как неотложные.
«На украинских дорогах каждые два часа гибнет десять человек, но отказ от рассмотрения данных законопроектов обосновывается тем, что в стране гибнут люди и от рака, и от туберкулеза, а потому рассмотрение законодательных мер о снижении смертности на дорогах нельзя считать неотложными. Поэтому, безусловно, нужно «дожать» депутатов, чтобы все что касается сохранения жизни человека должно рассматриваться как вопрос неотложной важности», — добавил эксперт.
По его словам, на данный момент имеется как минимум 13 законопроектов, касающихся сферы дорожного движения.
«Есть Постановление Верховной Рады, которая четко определяет, какой комитет какими вопросами занимается, из чего следует, что вопросами обеспечения безопасности дорожного движения занимается Комитет транспорта и инфраструктуры. Но из тринадцати выше названных законопроектов до сессионного зала дошел только один – об электрических самокатах. Это яркий показатель того, что вопрос безопасности дорожного движения не является приоритетным даже для комитета, ответственного за обеспечение данных мер», — заключил В. Караваев.
Напомним, 30 октября, около 16 часов в Киеве на Майдане Незалежности водитель Land Rover сбил ограничительные конусы на перекрестке Аллее Героев Небесной Сотни и улицы Крещатик, выехал на Майдан Независимости, пересек пешеходную часть площади, после чего выехал на проезжую часть улицы Крещатик, где протаранил минимум четыре автомобиля, и остановился.
В итоге ДТП водитель внедорожника насмерть сбил двух пешеходов, еще три получили травмы.