Алена Потаева
11:41 11/04/2013

Подорожание бензина катастрофически скажется на его качестве — эксперт

Замена транспортного сбора акцизом на нефтепродукты для рядовых украинцев обернулась шестикратным подорожанием, а для таксистов – шестнадцатикратным.
Об этом в ходе онлайн-конференции в информационном агентстве ГолосUA сообщил президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.
При этом, подчеркнул он, деньги, полученные от сборов на ремонт и строительство дорог туда так и не дошли.
Эксперт напомнил, что в 2010 году транспортный сбор в Украине составлял 132 евро за тонну.
«С 2011 года заменили транспортный сбор акцизом и добавили 62 евро на тонне», — отметил Л. Косянчук, добавив, что после введения подобной новации в действие эксперты представили высшим чиновникам свои расчеты.
«Получилось, что для владельцев автомобилей с 5-6-литровыми двигателями практически ничего не изменилось, если отталкиваться от месячного потребления. А для владельцев авто с двигателями от 1,2 до 2,4 л. в среднем оплата акциза на нефтепродукты вместо транспортного сбора выросла в 4-6 раз. И это для рядовых граждан, которые добираются на машине на работу и с работы», — констатировал Л. Косянчук.
В это же время, добавил эксперт, для такой категории как таксисты оплата сбора увеличилась в 16 раз.
«Учитывая, что потребление не упало в 2011 и 2012 годах по отношению к 2010 году, казалось бы, должны были увеличиться поступления от тех статей, о которых я говорил. Однако этого не произошло!», — отметил он.
Л. Косянчук пояснил, что от повышения акцизных ставок на нефтепродукты повысилась розничная цена на всю продукцию, «потому что акциз – это дополнительный налог, который в итоге оплачивает конечный потребитель».
«Чем выше цена на топливо, тем более привлекательной становится «бодяга» — разные топливные смеси, которые бензином можно назвать лишь очень приблизительно и контрабанда», — сообщил президент Ассоциации.
Он добавил, что даже Министерство инфраструктуры в 2012 году вынуждено было признать, что исходя из уровня потребления топлива собственного производства по отношению к импорту, Украина не досчиталась 1 млн. т. бензина.
«А сколько это будет акциза? И если в 2012 году мы видели хоть какие-то дороги, то в 2013-м – сплошные ямы. Понятно, что деньги пошли не туда, если было бы иначе, то дороги были бы другими», — констатировал он.

Читайте также по теме