Подорожание проезда в коммунальном транспорте Киева нужно, чтобы остановить отток водителей из-за низких зарплат.
Такое мнение выразил и.о. директора по транспорту КП «Киевпастранс» Сергей Литвинов на пресс-конференции в информагентстве ГолосUA.
«Кадровый голод сегодня уже наступает – его пока нет, но он уже наступает. Если вовремя мы это сделаем, мы остановим кадровый голод», — отметил эксперт.
По его словам, на сегодняшний день средняя зарплата на предприятии составляет 6 тыс. гривен, однако условия работы водителей очень сложные, а нагрузка довольно высока, что вынуждает персонал переходить на более высокооплачиваемую или более легкую работу.
Поэтому, как подчеркнул С. Литвинов, одна из целей повышения стоимости проезда – повышение зарплаты сотрудникам.
При этом советник начальника КП «Киевский метрополитен» Наталья Макогон подчеркнула, что в последнее время появился даже дефицит машинистов электропоездов в Киеве, чего никогда ранее не наблюдалось. Так, на сегодняшний день, зарплата машинистов составляет 10 тыс. грн, однако очень большая нагрузка вынуждает водителей уходить на более спокойную работу.
Напомним, с 15 июля стоимость проезда в коммунальном транспорте Киева повышается на 1 гривну: до 5 грн в метро и до 4 грн – в автобусах, троллейбусах и трамваях.