Вместе с потерей главного торгового партнера — России, Украина теряет рабочие места и бюджетные деньги, скатываясь к экономическому и социальному коллапсу.
Так народный депутат фракции КПУ Ольга Борита прокомментировала заявление министра экономического развития и торговли Украины Павла Шереметы, которое он сделал на пресс-конференции в четверг, о том, что товарооборот с РФ за два месяца снизился на 25%.
“Обостряя отношения с Россией новая власть приближает экономическую катастрофу в Украине. Потери наша страна несет уже сегодня. А приобретения от ассоциации с Евросоюзом – это только обещания, которые, мягко говоря, сомнительны”, — уверена Ольга Борита.
Парламентарий напомнила, что украинские товары пускать в Европу никто не собирается:
“Мало просто декларировать открытость рынков. Украинские стандарты качества настолько низкие, что даже самый низкосортный продукт из Европы может прямо сейчас попасть на наши прилавки. Но чтобы украинский продукт соответствовал высоким стандартам европейского рынка, нужны миллиарды, которых у Украины нет. И годы, которых тоже нет, ведь Украина уже теряет крупнейшего торгового партнера — Российскую Федерацию. То есть, нашей стране, фактически, некуда экспортировать свои товары. Уже завтра это аукнется потерей бюджетных денег, ростом безработицы, обострением социальных и экономических проблем. Кроме того, закроется множество отечественных производителей, работа которых, без возможности экспорта, стала просто нерентабельной. Их продукты исчезнут с отечественных прилавков, а освободившееся место займут европейские товары”, — объяснила Ольга Борита.
Она добавила, что именно поэтому КПУ всегда выступала за укрепление отношений с Россией и за вступление в Таможенный союз.
“Это гарантирует Украине прочные торговые и производственные связи, а вместе с ними — рост рабочих мест и поступлений в бюджет страны. А зона свободной торговли с ЕС, это одностороннее соглашение, выгодное исключительно европейскому бизнесу”, — заметила политик.
Резюмируя, Ольга Борита подчеркнула, что в бизнесе, как известно, очень тяжело восстановить потерянные позиции.
“И те позиции, которые Украина прямо сейчас теряет на российском рынке, вряд ли в обозримой перспективе будут компенсированы…”, — подытожила парламентарий.