Юлия Гайдина
16:02 26/09/2015

Покупать товары только украинского производства побудило журналистское любопытство — Юлия Савостина

Журналистское любопытство побудило к эксперименту, согласно которого нужно было покупать товары и продукты только украинского производства.

Об этом в ходе онлайн-чата в пресс-центре ГолосUA сообщила писательница, блогер и основатель фестиваля "В поисках Made in Ukraine" Юлия Савостина.

Эксперимент она начала в 2013 году, когда решила покупать только вещи и продукты украинского производства.  

«Это было журналистское любопытство. До этого писала много лет на экономическую тематику —  о приватизации.  Следовательно, знала очень хорошо, что нам досталось от Советского Союза. И решила проверить, выжили какие-то предприятия или нет. Эксперимент продержаться год на украинских товарах –  был формой подачи информации. Это всего лишь здоровое любопытство», — пояснила Ю.Савостина.

Самым сложным, признается писательница и блогер, оказалось не зайти  в МакДональдс или любую закусочную, где продавали суши. С тех пор, говорит, не питается в МакДональдс. 

Во время эксперимента питалась дома. 

«Приходилось ходить на рынки, поскольку в супермаркетах купить продукты украинского производства было невозможно.  Все было привозное. Переключились на рынок. Это повлияло позитивно. На рынке  у бабушек можно было купить все свежее», — делится Ю.Савостина. 

А вот с вещами, отмечает, были сложности. 

«В 2013 году еще не было экономического патриотизма. Все крутили пальцем у виска и спрашивали, зачем это надо. Многие товары мимикрировали под зарубежные марки и представлялись итальянскими, турецкими, только не украинскими, потому что всем казалось, что украинские- это не очень хорошо и невысокое качество. Названия у украинских производителей были зарубежные, что усложняло их поиск», — говорит писательница. 

Первые три месяца эксперимента показали, что выпускается все, но купить это практически невозможно. 

«Многие работали только с оптовыми покупателями, а не конечным потребителем. Иногда звонишь на фабрику: нужны балетки,  а в трубку говорят, что продают только одного цвета и в размерной сетке от 36 до 41 размера. Но мне так не нужно. Это было самой большой проблемой. Никто не продавался в сетях. Нужно было искать либо на рынках, либо в маленьких магазинчиках, либо в интернете. Тяжело было с логистикой. Если бы у меня не было ассистента – не справилась бы», -вспоминает Ю.Савостина.

Она вспомнила о том, как пришлось купить тысячу зубных щеток у местного производителя, так как уговорить его продать меньше не получилось.

"Потом разделили покупку с друзьями", — сообщила блогер.

Читайте также по теме