Карантин и остановка экономики могут привести к политическому кризису во многих странах мира. При чем в разных странах его содержание может быть разным, будь то досрочные выборы или переформатирование правительства.
Такое мнение в комментарии ГолосUA высказал директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов.
«Политический кризис в легенде, так сказать, нынешней ситуации запрограммирован в большинстве стран. В странах, где существует глубокий политический раскол в обществе, большие социальные диспропорции, где власть не пользуется преобладающим авторитетом, политические кризисы просто неизбежны. Но у каждого своя история болезни. В странах, где власть некомпетентна, будет плохо справляться с ситуацией, не будет хватать банально денег на обеспечение всего этого, то политические кризисы просто в повестке дня», – сказал эксперт.
По мнению Сергея Толстова, возникновение протестов в разных странах во время карантина имеют несколько причин – экономическую, психологическую, социальную.
«Судя по всему, проблема серьезная, оказывающая влияние на все аспекты привычной жизни. Экономический аспект носит как публичный, так и индивидуальный характер. Если экономика перестает работать, бюджет перераспределяется на непроизводственные нужды, при этом доходы бюджета падают, при этом происходит локаут, падают доходы государства. Возникает вопрос, каким образом все это будет существовать. Поскольку у нас модель дорогого государства, которое собирает налоги и содержит аппарат и так далее, а у большинства граждан доходы зависят от трудовой предпринимательской деятельности, то тогда возникает вопрос, сколько это может продолжаться, до какого уровня падать и что будет в конце. Поскольку речь идет о гражданских протестах, то это связано с тем, что люди будут ставить вопрос: эпидемический порог вроде бы ниже, чем у гриппа, а предпринятые меры превышают все возможные допустимые на данные момент, и с чего мы будем жить дальше, если будем сидеть дома и ничего не делать. А в местах, где эти протесты возникают, как правило, эпидемический порог не угрожающий», – отметил Сергей Толстов.