Допрос экс-министра юстиции Елены Лукаш в Генеральной прокуратуре свидетельствует о ее политическом преследовании, как представителя предыдущего режима.
Об этом в комментарии ГолосUAсообщил политолог Сергей Белашко.
«Допрос Лукаш в ГПУ свидетельствует о политическом преследовании ее, как представителя предыдущего режима. Она входила в окружение Януковича и после смены режима не изменила свою позицию, не пошла записываться в команду победителей, не ушла из политики и не уехала из страны, а продолжает создать неприятности действующему режиму. Ее допрос в ГПУ — мягкая форма террора от власти, чтобы Лукаш не вела дела представителей оппозиции. В частности, Добкина. Кто-то дал команду убрать ее с дороги. Ей приказали стоять в стороне, но она не хочет этого делать из-за собственных амбиций»,- сказал С. Белашко.
Эксперт отметил, что Е. Лукаш впоследствии может получить статус жертвы политических преследований, ведь очевидных фактов совершения ею коррупционных преступлений нет.
Напомним, бывшую чиновницу подозревают в завладении государственными средствами путем злоупотребления служебным положением. Бывший министр юстиции Украины Елена Лукаш в четверг, 20 июля, прибыла на допрос в Генеральную прокуратуру Украины. Об этом она сама сообщила на своей странице в Facebook.
"На этот раз тема меня озадачила: государственные реестры. Те самые, контроль государства над которыми я и мои коллеги восстановили в бытность работы в Минюсте. Одна из самых наглых схем в сфере хищения госсредств была такова: государственные реестры принадлежали не государству, а неким юрлицам. Минюст годами ежемесячно оплачивал им авторское вознаграждение и иные платежи. Только с 2010 по 2013 бюджет похудел на более чем миллиард гривен", — написала она о теме допроса.
Лукаш также заявила, что именно она привлекла внимание ГПУ и СБУ к схемам в госреестрах.
"Именно я привлекла внимание СБУ и ГПУ к этой афере и прекратила все платежи. Был скандал, угрозы, много грязи в СМИ и остановка барыгами работы реестров на неделю. Работу реестров специалисты восстановили и ворюг выгнали. Вернее, часть из них сами покинули территорию Украины, опасаясь уголовного преследования в диком и недемократическом 2013 году", — подчеркнула экс-министр.