Антикоррупционные органы в Украине — это некий мыльный пузырь, имитирующий борьбу с коррупцией.
Об этом в эфире программы «Право на голос» на ГолосТV сообщил политолог Василий Вакаров.
Антикоррупционные органы в нашей стране — это некий мыльный пузырь, это имитация борьбы с коррупцией и противодействия коррупции, отметил эксперт.
В. Вакаров добавил, что украинцы не могут доверять этой власти, поскольку она пребывает в жесточайшем конфликте интересов. Как известно, Луценко — кум Порошенко. Во время ведения войны в Украине, кумовья хорошо отдохнули – на Сейшелах отдыхал генпрокурор, на Мальдивах отдыхал Президент.
Конфликт между антикоррупционными структурами привел к тому, Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) возглавил человек Порошенко — Александр Мангул, подчеркнул В. Вакаров.
«Конфликт между НАБУ, САП и ГПУ привел к тому, что НАПК возгласил человек Порошенко. О какой борьбе с коррупцией в Украине может идти речь, если пришли к тому, что Порошенко сказал, что борьбу с коррупцией возглавит он. Понятно, что в НАПК прошло политическое назначение. Антикоррупционная эпопея в нашей стране закончилась ничем. Никакой борьбы с коррупцией у нас не будет, это все профанация. Антикоррупционные органы в нашей стране — это некий мыльный пузырь», — пояснил политолог.
В. Вакаров добавил: «Неясно, у нас борьба с коррупцией или не борьба. О деятельности НАПК говорит тот факт, что из 1 млн 420 деклараций, которые были поданы в 2017 году, проверено было только 220 е-деклараций. Это некий мыльный пузырь. В НАПК работает 48 человек, которые вручную проверяют эти декларации, они направляют письма в Министерство юстиции, в прокуратуру и долго ждут ответа. Органы, которые должны заниматься борьбой и противодействием коррупции, не борются с ней, а кормят общество антикоррупционными скандалами. Все идет в сговоре. У нас Президент — олигарх, и бизнес должен с ним договариваться, тогда у него, бизнеса, все будет хорошо. Международные партнеры не согласны с этим положением вещей, они реально давят на Украину, чтобы был создан Антикоррупционный суд. Понятно, что представителям транснациональных компаний необходим передел собственности в Украине. Они хотят собственность наших олигархов перераспределить в свою пользу».
Политолог напомнил, что в 2014 году в Украине была принята антикоррупционная концепция. Западные партнеры рекомендовали создать в стране один орган – чтобы он занимался е-декларированием. Штат — 25 человек. Планировали создать один орган, а в результате приняли решение создать НАБУ, САП и НАПК. Было принято решение создать эти органы, чтобы можно было заработать большие деньги. Понятно, что реальной борьбой с коррупцией там никто не занимается.