Политолог о рейтингах Зеленского, Тимошенко и Порошенко: расстановку сил может поменять крупный скандал

Лидеры президентской гонки-2019 В.Зеленский, Ю.Тимошенко и П.Порошенко, скорее всего, в таком составе и дотянут до даты голосования, 31 марта. Это если не будет крупных скандалов, влияющих на рейтинги.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Олег Саакян.

«На сегодня известно только то, что есть тройка лидеров, которые уже, скорее всего, недосягаемы для других кандидатов. И эта тройка лидеров приблизительно находится на одной ступеньке, постоянно опережая друг друга на полшага», — говорит политолог.

В то же время, О.Саакян не исключает, что расстановку сил в этой тройке лидеров президентской гонки можно изменить крупным скандалом.

«Пока, какая бы социология не была, мы не можем сказать точно, кто победит на выборах, так как все кандидаты могут и набирать проценты, и терять их. А недавние скандалы вызывают и падение рейтингов. А вот, например, появление кандидата в президенты В.Зеленского в телеэфире в новогоднюю ночь дало ему хороший электоральный кредит и симпатии людей, хотя взлет месяц как остановился… То есть все еще очень сильно может поменяться», — добавил он.

Напомним, если бы президентские выборы в Украине происходили в начале марта, наибольшие шансы выйти во второй тур имели бы Владимир Зеленский, Юлия Тимошенко и Петр Порошенко. Об этом свидетельствуют данные опроса Социологической группы «Рейтинг».

Лидером президентского рейтинга является Зеленский, которого поддерживают 24,7% тех, кто определился с выбором и намерен голосовать. Вторую и третью позиции занимают Тимошенко (18,3%) и Порошенко (16,8%).

За Анатолия Гриценко готовы отдать свои голоса 10,3%, за Юрия Бойко — 9,9%, Олега Ляшко — 5,7%, Игоря Смешко — 3,3%, Александра Вилкула и Евгения Мураева — по 2,7%. Почти четверть не определились с выбором кандидата. Как отмечают социологи «за последнюю неделю укрепили свои позиции Гриценко и Тимошенко».

Опрос Социологической группы «Рейтинг» проводился 1-7 марта 2019 года среди 5000 респондентов. Метод — личное формализованное интервью (face-to-face). Ошибка репрезентативности исследования: не более 1,5%.

Читайте также по теме