Блокада территорий ЛДНР не является главным фактором ухудшения экономики, но более конкретную оценку можно будет дать после реакции западных партнеров на принятие закона о восстановлении национального суверенитета над оккупированными территориями.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказал политолог Виталий Кулик.
«Если говорить о так называемой блокаде, то тут нужно говорить о двух составляющих. Первое — да, мы получили проблему с антрацитом, и с этой проблемой пришлось справляться антикризисными методами. Но, тем не менее, государство с этим справилось. В данный момент ведется переориентация ТЕЦ на марку «Г», создание хаба для закупки иностранного угля, выход США на украинский рынок со своими поставками, договоры на закупку антрацита в соседних странах, в том числе и у частных компаний», — считает эксперт.
Поэтому, В. Кулик, акцентирует внимание на том, что на начало 2018 года блокада не является главным фактором ухудшения украинской экономики.
«Что же касается второй составляющей, то после принятия закона о деоккупации и внесения политической и юридической определенности, блокада вполне вписывается в нынешний тренд на формирование признания территорий ЛДНР оккупированными, с последующим переносом ответственности за убытки на оккупационные администрации. После чего, главной задачей украинской дипломатии будет добиться от западных партнеров воспринимали наши юридические определения», — говорит политолог.
Напомним, что 16 января посол европейского Союза Хьюг Мингарелли во время своего выступления отметил, что блокада Донбасса нанесла достаточно значительный урон украинской экономике.